Лента новостей 677

«Онланта» поддерживает системы Российского союза автостраховщиков

ЛАНИТ - один из крупнейших холдингов российского рынка информационных технологий. Основные направления деятельности ЛАНИТ - системная и сетевая интеграция, дистрибуция, создание и внедрение информационных систем, тиражирование собственных софтверных решений, экспортная разработка ПО, создание инженерных систем, управленческий консалтинг, обучение в сфере ИТ.

Компания «Онланта» (входит в группу компаний ЛАНИТ) обеспечивает поддержку информационной системы «Договоры и коэффициент бонус-малус» Российского союза автостраховщиков. Также осуществляется поддержка программно-аппаратной платформы, обеспечивающей функционирование системы.

Страховые компании, рассчитывая стоимость ОСАГО, проверяют коэффициент «бонус-малус» страхователя (понижающий или повышающий страховую премию в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) в единой базе данных. Для этого была внедрена Единая автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО), разработанная для Российского союза автостраховщиков (РСА) специалистами компании ЛАНИТ.

Подсистема «Договоры и коэффициент бонус-малус» – часть единой АИС ОСАГО, которая позволяет рассчитывать тарифы ОСАГО с учетом страховой истории водителя.  При этом также обеспечивается взаимодействие между информационными системами РСА и МВД РФ для проверки сведений о техническом осмотре транспортных средств.

Компания ЛАНИТ, обеспечивая поддержку системы, предложила разделить функции разработчика и компании, непосредственно осуществляющей эксплуатацию систем. Российский союз автостраховщиков поддержал это, и компания ЛАНИТ передала функции эксплуатирующей организации – «Онланте».

«Онланта» ответственна за обеспечение доступности и бесперебойности работы промежуточного программного обеспечения в соответствии с SLA: осуществляет мониторинг его работоспособности, устраняет инциденты, обслуживает, а также консультирует специалистов заказчика. Услуга включает работу первой, второй и третьей линий поддержки.

Первая линия поддержки компании «Онланта» предоставляет единую точку входа и регистрации в ITSM-системе обращений пользователей системы – представителей страховых компаний.  Служба технической поддержки выполняет первичную диагностику обращений и направляет их для решения соответствующим специалистам.

Вторая и третья линии поддержки обеспечивают управление конфигурацией приложения, администрирование доступа пользователей к функциям; регистрацию и обслуживание запросов на совершенствование программного обеспечения, не связанное с расширением существующего функционала. Также обеспечивается поддержание документации в актуальном состоянии, и публикация в базе знаний; осуществляются консультации специалистов страховых компаний по вопросам формирования запросов.  «Онланта» также поддерживает сетевое и серверное оборудование и системное ПО.

Начальник управления информационных технологий Российского союза автостраховщиков Алексей Ткаченко: «АИС ОСАГО – проект федерального масштаба, и для нас принципиально важно обеспечить стабильность работы всей базы данных. Мы благодарны компании «Онланта» за оперативное решение всех вопросов, возникающих в процессе эксплуатации системы».

Генеральный директор компании «Онланта» Сергей Таран: «Мы считаем, разделение задач разработчика и эксплуатирующей организации, реализованное в данном проекте, дает значительные преимущества с точки зрения надежности работы информационной системы и удовлетворенности пользователей. Наш опыт показывает, что такое разделение позволяет повысить стабильность работы приложений, сократить время простоев информационной системы, снизить затраты на приобретение новых аппаратных средств за счет оптимизации производительности приложений, что в целом повышает эффективность применения ИТ в организации».


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2014