Участникам вебинара «Автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов на реальных примерах», который состоялся 19 марта 2013г., были представлены важные составляющие успеха BPM-проекта по автоматизации планирования и контроля административно-хозяйственных расходов в банках. Организатор вебинара – компания Intersoft Lab.
На встрече российских банкиров, которую 19 марта 2013г. организовала в виртуальном пространстве компания Intersoft Lab, обсуждались лучшие практики автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов в кредитных организациях. Год от года интерес к данной тематике со стороны банковского менеджмента растет, равно как растет в российских банках число реализаций ВPM-проектов автоматизации бюджетирования – за последние 4 года оно практически удвоилось.
По сути вебинар «Автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов на реальных примерах» представлял собой мастер-класс. На основе детального анализа проектного опыта компании Intersoft Lab было показано, как можно учесть индивидуальные потребности кредитных учреждения в автоматизации бюджетирования АХР на базе тиражного приложения «Бюджет хозяйственных расходов» из состава ВРМ-платформы «Контур».
Вниманию топ-менеджеров и руководителей среднего звена кредитных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, Казани, Уфы, Набережных Челнов был представлен подробный анализ отличительных особенностей различных банковских проектов Intersoft Lab по автоматизации бюджетирования АХР. Они касались интеграции с внешней системой документооборота, реализации различных вариантов квитовки плановых заявок и документов оплаты, ведения платежного календаря, автоматической генерации заявок от договоров, организации системы оповещения конечных пользователей (через Outllook, е-mail, по мобильным каналам связи) и пр. Проведена также живая демонстрация функциональности приложения: коллективного планирования сметы, документооборота плановых заявок в процессе планирования и распоряжений на платежи в ходе исполнения бюджета, автоматизированного контроля расходов, подготовки план-фактной и аналитической отчетности и др.
Накопленный опыт и выработанные на его основании стандарты внедрения позволяют Intersoft Lab автоматизировать бюджетирование АХР кредитного учреждения за 6-8 месяцев. Одно из подтверждений – недавно выполненный проект в Военно-Промышленном Банке, о результатах которого рассказал вице-президент АКБ «ВПБ» (ЗАО) Витаутас Тутинас. «Проект позволил за сравнительно короткий срок удовлетворить потребность ВПБ в организации согласования действий пользователей во время заявочной кампании (в период коллективного планирования) и усилить контроль за исполнением бюджета за счет специализированных инструментов, предусмотренных в приложении “Бюджет хозяйственных расходов”», – подчеркнул он.
Отвечая на вопросы, поступившие от виртуальной аудитории, г-н Тутинас рассказал, какие критерии их банк посчитал ключевыми, выбрав своим ИТ-партнером для автоматизации бюджетирования IntersoftLab: «Прежде всего это компетентность специалистов компании, их глубокое понимание бюджетирования – и как управленческой методики, и как автоматизированной технологии. Проектная работа сразу была построена в режиме профессионального диалога. Совместно удалось выработать целый ряд оптимальных решений на стыке автоматизации и организации бюджетного процесса, основанных на большом проектном опыте Intersoft Lab и учитывающих те специфические “индивидуальные“ нюансы, которые присущи деятельности, пожалуй, каждого кредитного учреждения».
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013