Лента новостей 2022

«ЛАН АТМсервис» развивает систему мониторинга банкоматов

ЛАНИТ - один из крупнейших холдингов российского рынка информационных технологий. Основные направления деятельности ЛАНИТ - системная и сетевая интеграция, дистрибуция, создание и внедрение информационных систем, тиражирование собственных софтверных решений, экспортная разработка ПО, создание инженерных систем, управленческий консалтинг, обучение в сфере ИТ.
Компания «ЛАН АТМсервис» выпустила усовершенствованную версию системы мониторинга банкоматов – M3 ATM Monitoring System 1.2. Новый программный комплекс упрощает контроль за состоянием банкоматов, позволяет банкам сократить время реакции при обслуживании сети терминалов и призван повысить лояльность клиентов банка к услугам, связанным с обслуживанием пластиковых карт.

Обновления системы мониторинга были сделаны после проведения маркетинговых исследований рынка, а также на основании анализа опыта внедрения предыдущей версии программного комплекса. По итогам проведенных опросов, в которых  участвовали банковские ИТ-специалисты и бизнес-пользователи, был подготовлен подробный перечень требований к «идеальной системе мониторинга банкоматов». Наличие обратной связи с будущими пользователями системы позволило ориентировать обновленную версию M3 ATM Monitoring System на запросы бизнеса, сделать решение более функциональным и одновременно – простым в использовании.
 
Одной из ключевых особенностей M3 ATM Monitoring System 1.2 является полная совместимость программного обеспечения с банкоматами всех основных производителей – NCR, Diebold, Wincor Nixdof, Nautilus Hyosung, GRGBanking и других, что позволяет использовать систему во всех кредитных организациях. Система мониторинга получает информацию как с процессинга, так и непосредственно с банкоматов. На банкомат в этом случае устанавливается программа-агент, которая интегрируется со всеми известными типами терминального программного обеспечения без дополнительных изменений. Работа агента не зависит от терминального ПО и не вмешивается в работу банкомата в клиентском режиме, благодаря чему система мониторинга может использоваться как с программным обеспечением, поставляемым производителем банкоматов (приложения Agilis, Aptra, ProTopas, YDC), так и с прикладными приложениями разработчиков мульвендорных решений. Единственным условием для работы системы мониторинга является поддержка транспортного протокола TCP/IP и прикладных протоколов D912 или NDC+. При этом любые новые протоколы обмена данными настраиваются в системе без дополнительных изменений программного кода.

Для удобства пользователей в новой версии системы реализована технология web-доступа. Теперь нет необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение на рабочих местах операторов – интерфейс системы открывается в стандартном браузере. Кроме того, интуитивно понятный интерфейс позволяет оператору быстро получить исчерпывающую информацию о состоянии отдельных банкоматов или всей сети: динамику расходования средств, объем транзакций на каждом банкомате или по группе устройств и другие отчеты об эффективности банковских терминалов. Отчет о доступности наглядно отображает причины простоев и наиболее часто возникающие сбои.

В системе реализована возможность удаленного обмена файлами, что позволяет скачивать электронный журнал банкоматов, удаленно загружать на терминалы новые рекламные изображения для режима приветствия, перезагружать банкомат в случае сбоя, не выезжая на место. Система обеспечивает оператору возможность предварительного планирования времени передачи данных и контроля данного процесса на своем рабочем месте. При этом авторизация пользователей производится с использованием доменного логина и пароля. В отличие от предыдущей версии обновленная система не требует создания отдельной базы пользователей и паролей – можно пользоваться уже существующей корпоративной базой.

Следует также отметить, что в рамках сервисных контрактов для специалистов технической поддержки «ЛАН
АТМсервис» доступна web-консоль, отображающая реальное техническое состояние банкоматов. При возникновении неисправности ответственность за решение проблемы возлагается на специалистов сервисной организации. Такой подход к организации обслуживания банкоматной сети избавляет банк от промежуточных звеньев – всю ответственность за качество работы банкоматов принимает на себя сервисный подрядчик.

Пилотные внедрения системы подтвердили, что использование новой версии M3 ATM Monitoring System позволяет ощутимо сократить трудозатраты, связанные с сопровождением сети банкоматов. Кроме того, повышается уровень доступности банкоматов, что положительно влияет на лояльность клиентов банка, использующих пластиковые карты.
 
Компания  «ЛАН АТМсервис» является организацией на рынке технологий банковского самообслуживания. Основная специализация компании – поставка банкоматов и информационно-транзакционных терминалов, выполнение услуг по комплексному техническому обслуживанию оборудования, включающих 1-ю и 2-ю линию поддержки, разовые работы и поставка ЗИП на основе абонемента. Также заказчикам компании оказываются профессиональные сервисы на базе собственного центра разработки ПО, позволяющие наладить оперативное управление сетью терминалов, оптимизировать расходы на инкассацию, а также повысить безопасность оборудования.«ЛАН АТМсервис» входит в группу компаний ЛАНИТ. Компания образовалась в результате выделения бизнеса Департамента банковских технологий ЛАНИТ в самостоятельную организационную структуру в конце 2010 года.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011