Лента новостей 7770 Публикация  

Интересны ли клиентам банков диджитал-сервисы?

12NEWS - это современное аналитическое издание по аналитике корпоративных технологий, систем и приложений.

Алексей Грибков, исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса и продвижению банковских продуктов «Ренессанс Кредит»

​Интерес клиентов к диджитал-сервисам постоянно растет. При этом никто не принуждает их ими пользоваться, существуют и другие способы взаимодействия с банком – сейчас мы еще находимся в такой стадии развития, когда все каналы доступны. Но уже видно, как меняется поведение пользователей. Например, клиент раз в месяц стабильно приходил в отделение, потом появился интернет-банк, и он стал три раза в месяц пользоваться им, а затем стал доступен мобильный банк, и он теперь семь раз в месяц заходит в приложение. Это естественный процесс, ведь мы создаем новые способы контакта, более близкие клиенту, и люди начинают их осваивать, привыкают и пользуются ими чаще.

При этом стоит отметить, что российские банки в плане цифрового развития достаточно прогрессивные, если смотреть в целом на мир. Как ни странно, но наши банковские клиенты оказались очень требовательными. Скорее всего, это связано с тем, что у поколений, живших в сознательном возрасте в период Советского Союза, не было возможности пользоваться теми банковскими продуктами, которые повсеместно доступны сейчас. Когда финансовые институты стали предоставлять полную линейку продуктов, уровень развития цифровых технологий был уже достаточно высоким. И опыт пользования банковскими услугами очень быстро сросся с опытом пользования интернетом, что и заложило основу нашего отношения к уровню предоставляемого сервиса.

В том числе и поэтому российские банки активно развивают у себя цифровую составляющую бизнеса. Однако это вовсе не значит, что уже завтра абсолютно все финансовые институты откажутся от традиционной модели и перейдут на диджитал-рельсы. Давайте вспомним про сферу электронной коммерции. Огромное количество товаров сейчас можно приобрести дистанционно. При этом по-прежнему есть традиционная офлайн-торговля. Да, доля электронной торговли в общем объеме растет, но она далека от того, чтобы потеснить обычный формат. И вряд ли через пару лет что-то радикально изменится. В принципе и в банкинге происходит то же самое. Цифровой банкинг уже занял определенную долю, и она будет постепенно расти, но в ближайшие 10 лет точно не вытеснит традиционный банкинг. На мой взгляд, о полном переходе на цифровой банкинг можно будет говорить только с полной сменой поколений, то есть когда представители текущего поколения Z станут пенсионерами. Тогда, возможно, что-то изменится в целом. Но это достаточно долгий период времени. Внедрение же различных цифровых технологий в разные сферы банкинга продолжится – это постоянный процесс, который будет идти бесконечно.
 


Опубликовано 05.04.18 22:58
Просмотров 3971
Разместил xbox
Интервью с Сергеем Горбачевым (IBA Security), одним из ключевых экспертов “Кода ИБ” в Минске
Интервью с Сергеем Горбачевым (IBA Security), одним из ключевых экспертов “Кода ИБ” в Минске
О трендах, актуальных угрозах, специфике информационной безопасности в Республике Беларусь.
Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации
Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации
Современные производственные системы не ограничиваются стенами завода. Сложность производств требует от компаний принципиально нового подхода к управлению и контролю, реализуемых с большей скоростью, на многих уровнях кооперации одновременно и зачастую на значительных расстояниях физических объектов друг от друга. Как обеспечить слаженное взаимодействие всех участников в сети кооперации, синхронизацию планов и высокую скорость принятия управленческих решений советует руководитель дирекции производственных решений корпорации Галактика Денис Лямшев.
Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM
Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM
Группа компаний "СофтБаланс" приглашает на бесплатный мастер-класс "Стресс-тест для бизнеса. Как управлять маркетингом, продажами, сервисом, бизнес-процессами, коммуникациями и мобильностью компании с помощью CRM". Ведущий мастер-класса - российский эксперт-практик по управлению взаимоотношениями с клиентами Алексей Кудинов.