Только представьте реальные проблемы финансового планирования и бюджетирования в строительстве и вы задумаетесь над тем, как правильно автоматизировать эти процессы. Ведь в сфере автоматизации финансового планирования и бюджетирования программ предостаточно. Но все они страдают от одного общего недостатка: в них не содержатся первичные документы. И для того, чтобы построить финансовый план или бюджет, нужно вручную вводить данные.
В чём сложность бюджетирования и финансового планирования в строительстве? Дело в том, что в строительстве договоры практически никогда не бывают типовыми. Всякий раз условия договоров, сроки зависят от конкретного строительного проекта, объекта и рыночной ситуации. Соответственно, банально внести в «рыбу» договора данные предыдущего договора не получится, а показатели нужно рассчитывать снова.
А как оценить плановую рентабельность? Причём на основании внутренних нормативов. Как понять, что компания не будет в убытке, если возьмётся за строительство объекта? Учитывать нужно и договорную цену заказчика, и заложенную себестоимость.
Ещё один фактор финансового планирования: входящие платежи нужно сопоставлять с исходящими. В противном случае может получиться, что уже пора вносить плату за материалы, а аванс от заказчика ещё не получен или истрачен. Тогда придётся использовать собственные средства. А если их нет? Тогда придётся использовать средства заёмные. А если их не будет?
В идеале финансовый план и бюджет должны составляться в программном комплексе автоматически - на основании первичных документов.
Это позволяет формирование финансового плана и бюджета сделать вещью технической и несложной. Кроме того, бюджеты должны быстро корректироваться и быть актуальны на текущий момент, а не на «вчерашний день». Ведь составляются они на длительный срок, но могут меняться по разным причинам (в зависимости от экономической ситуации, изменений условий договора, цен на материалы и так далее).
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2018