Проект по внедрению функциональности «Личный кабинет», созданной на базе системы «Монолит: Персонал», является одним из стратегических проектов развития ИС в пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».
«Личный кабинет» (ЛК) — это одно из направлений развития электронного сервиса для работников; он обеспечивает доступ сотрудников всех уровней компании к персональной информации в защищенном режиме, а также доступ руководителей подразделений разного уровня к информации о подчиненных сотрудниках, которая необходима для повышения эффективности управления персоналом.
Внедряемая на «Балтике» функциональность «Личный кабинет» — это прикладное программное обеспечение, реализованное на основе использования возможностей системы «Монолит: Персонал» и корпоративного портала компании «Балтика», построенного на Microsoft SharePoint.
Работы по проекту были начаты в 2012 году с подготовки и согласования технического проекта, в рамках которого были определены требования службы персонала, содержание и очередность реализации функциональности.
В рамках первого этапа проекта реализована и внедрена функциональность «Личный кабинет» и «Кабинет руководителя», позволяющая с помощью портала Micosoft SharePoint 2010 отображать согласованный перечень данных о сотрудниках из системы «Монолит: Персонал», в том числе:
Отображение прямой подчиненности сотрудников с их фотографиями
Отображение дерева организационной структуры предприятия и места сотрудника в нем с указанием руководителей работника (прямых и функциональных) и статуса самого сотрудника
Отображение информации о графиках, фактах, остатках по периодам собственных отпусков сотрудника, а также подготовка и печать заявлений на отпуск
Отображение (для руководителей) информации о графиках, фактах, остатках отпусков нижестоящих подчиненных
Отображение информации о стаже сотрудника и его медицинских полисах (с возможностью оформления заявки на изменение параметров, получение дубликата и пр.)
Отображение информации о персональных документах: паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство и т.д.
Предоставление доступа к должностным инструкциям и другим документам с отметкой о факте ознакомления с ними
Авторизация пользователей на портале SharePoint осуществляется стандартными средствами Windows. Доступ к порталу получают только пользователи, зарегистрированные в AD корпоративной сети Балтики.
На втором этапе был решен вопрос с доступом сотрудников к содержанию расчетного листка, которое требует более серьезной защиты от несанкционированного доступа. Для обеспечения дополнительного уровня защиты был реализован механизм двухфакторной идентификации с использованием SMS-сообщений.
Следующий этап развития функциональности «Личный кабинет» посвящен решению вопросов, связанных с организацией электронного архива документов на примере работы с трудовой книжкой (сканирование, хранение сканов страниц, возможность получения копии из «Личного кабинета» и пр.), что позволит в итоге связать учетные данные системы «Монолит: Персонал» с реальными (бумажными) документами.
В настоящее время начаты работы по внедрению функциональности, обеспечивающей поддержку следующих рабочих процессов:
Оформление заявления на замену паспорта / международного паспорта РФ
Оформление заявления на замену адреса регистрации
Оформление заявления на замену / получение дубликата СНИЛС
Оформление заявления на изменение транслитерации ФИО
Получение копии трудовой книжки
Получение расчетного листка
Ознакомление с должностными инструкциями и положениями об отделе
В дальнейшем предполагается постепенно расширять перечень информации, отображаемой в «Личном кабинете» и «Кабинете руководителя». Также использовать принципы электронного документооборота можно для других задач в системе «Монолит: Персонал», в том числе:
Обмен документами для оформления приема, перевода, увольнения
Приказы на работу в выходные дни, на отгулы
Информация по лимиту на питание
Оформление справок, связанных с работой и материальной помощи
Оформление корпоративных заявок на оформление СНИЛС и ДМС
Приказы на командировки
Приказы на поощрения / взыскания
Заявки на резервирование помещений (переговорных)
Закрепление и учет закрепленного IT оборудования и др.
В ходе проекта были решены следующие задачи:
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2014