ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных компаний России. Доля компании в подмосковных перевозках столичной магистрали составляет 80%.
В настоящее время ОАО «Центральная ППК» осуществляет железнодорожные пригородные перевозки по Московскому региону и ближайшим областям: Калужской, Брянской, Смоленской, Орловской, Тульской, Рязанской, Курской, Владимирской.
За последние полгода «Центральная ППК» сильно выросла: зона обслуживания была расширена за пределы Московской области в смежные регионы. В результате роста компании:
- выручка выросла почти в 2 раза;
- увеличилось количество контрагентов, усложнились договорные отношения;
- численность компании увеличилась на 30%.
С расширением компании количество точек продаж билетов, находящихся в управлении, превысило 360 единиц. Ежедневно сотрудники всех станций «Центральной ППК» отправляют выручку в банки, которые передают данные о продажах в головной офис компании.
Рассказывает Елена Викторовна Тарасова, главный бухгалтер ОАО «Центральная ППК»: «Ежедневно нам поступает более 360 документов, где отражаются операции по инкассации денежных средств. В год мы учитываем около 90 000 таких документов. Еще 30 000 документов в год мы обрабатываем для формирования аналитики по выручке на станциях продаж. Внести весь объем данных в базу вручную просто не представляется возможным».
Необходимость внедрения информационной системы бухгалтерского и налогового учета была очевидна. Руководство предприятия выбрало программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», партнером по автоматизации стала компания «1С-Рарус».
«1С-Рарус» зарекомендовала себя как известная и стабильная компания, которая оказывает качественные услуги по внедрению программных продуктов фирмы «1С»,- замечает Елена Тарасова.- Специалисты «1С-Рарус» автоматизировали 50 рабочих мест в головном офисе нашей компании, что позволило нам справиться с текущей загрузкой, не увеличивая штат сотрудников».
Специфической особенностью работы бухгалтерии в компании является получение от банков разнородных, не унифицированных данных для учета. Всего «Центральная пригородная пассажирская компания» сотрудничает с 7 такими банками. Для обеспечения точности обработки разнородной информации специалисты «1С-Рарус» разработали систему, хранящую соответствие текстовых данных банков объектам информационной базы «1С:Бухгалтерии».
Автоматизация «Центральной пригородной пассажирской компании» позволила:
- обеспечить формирование аналитических отчетов по точкам продаж и периодам, необходимых для контроля полноты и своевременности сдачи выручки;
- на 80% уменьшить объем вводимой вручную информации;
- сократить до 30 минут в день процедуру загрузки данных, исключив из процесса «человеческий фактор».
В результате проекта специалисты «1С-Рарус» помогли заказчику увеличить производительность и оптимизировали объем хранимой информации. Время на выполнение операций проведения и перепроведения банковских документов сократилось минимум в 5 раз.
«Мы оценили удобство и легкость работы при работе с программой «1С:Бухгалтерия 8»,- комментирует Елена Викторовна Тарасова.- Специалисты «1С-Рарус» провели работу быстро и качественно. Поэтому мы решили продолжить сотрудничество – поддерживать, развивать информационные системы нашего предприятия и вновь образуемых юридических лиц».
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011