АО «НОХТ» - лидер на оптово-розничном рынке хозяйственных товаров Волго-Вятского региона. Компания специализируется на оптово-розничной торговле хозяйственными товарами и мебелью. Ассортимент товаров более 50000 наименований на 30 тыс. кв. метрах складской площади. На сегодняшний день клиентская база АО «НОХТ» составляет более 750 ведущих предприятий России и СНГ.
В результате проекта обеспечен точный расчет стоимости более 50 000 наименований товаров, создана эффективная дисконтная система, которая помогает контролировать рентабельность продаж, привлекать новых и удерживать существующих клиентов. Улучшен обмен данными между семью складами и головным офисом компании. Практически полностью исключена пересортица, увеличилась оборачиваемость товарных запасов.
Ассортимент товаров АО «Нижегородоптхозторг», предлагаемых к реализации, насчитывает более 50 000 наименований. В распоряжении компании находятся 7 складов общей площадью 30 000 кв. м и автомобильный парк из 38 транспортных средств, обеспечивающий транспортировку товаров клиентам, а также внутренние потребности компании. Ежемесячно компания обрабатывает около 8 500 заказов на поставку хозяйственных товаров. Для их своевременного выполнения необходимо вести точный учет товаров на складе, оперативно формировать заказы поставщикам, четко планировать сборку и доставку товара покупателям. Руководству требуется жестко контролировать ценообразование с учетом корпоративной бонусной политики.
Ранее оперативный и бухгалтерский учет велись в разных базах. При переносе информации из программы в программу неизбежно возникали ошибки. Номенклатурный справочник содержал много дублирующих и неактуальных данных. Процессы отгрузки товаров и составления накладных были затянутыми.
Работа автотранспортного отдела была автоматизирована частично, другая часть работ проводилась вручную - на бумаге составлялись таблицы загрузки транспортных средств. Было сложно планировать загрузку и ремонт автопарка. Все затраты транспортного отдела учитывались по факту, когда транспортные услуги и услуги по ремонту уже были оказаны. При этом отсутствовала привязка к заказу как по отгрузке, так и по поставке товара, из-за чего было сложно контролировать затраты.
Наталья Вадимовна Токарева, коммерческий директор компании «НОХТ», отмечает: «Компании необходимо поддерживать высокий темп работы, исключив удлиняющие и усложняющие рабочий процесс факторы. Старая информационная система не охватывала ни бухгалтерию, ни автотранспортный отдел. Требовалось автоматизировать все бизнес-процессы компании, связать их вместе и наладить контроль над ними».
В качестве основы для создания новой информационной системы были выбраны решения «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8». Партнером по проекту стал Нижегородский филиал «1С-Рарус». Специалисты создали в компании более 70 автоматизированных рабочих мест.
Ключевые итоги проекта:
Наталия Токарева подводит итоги проекта: «Новая информационная система, созданная на основе решений «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8», стала эффективным рабочим инструментом для всех ключевых сотрудников компании. Объединение бухгалтерского и коммерческого учета в единой системе позволяет получать больше аналитической информации для управления предприятием. В результате гораздо проще осуществлять поэтапный контроль работы компании. Мы увеличили оборачиваемость товарных запасов на 7%, снизили затраты на доставку товаров, повысили скорость и точность важнейшего для компании процесса расчета стоимости товаров по всему нашему ассортименту».
© 1C-Рарус, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015