Компания Digital Design приняла участие в ежегодном форуме ИНФОДОКУМ («Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления»), прошедшем в Москве на прошлой неделе. В рамках мероприятия директор департамента автоматизации государственных структур Сергей Гайдамаков выступил с докладом, посвященным совершенствованию СЭД для органов государственной власти.
Опыт компании Digital Design в работе с государственными структурами включает проекты для таких организаций как Минсельхоз РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторг РФ, Роскосмос и т.д. Как отметил Сергей Гайдамаков в своем докладе на тему «Меры по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти», за последние 15 лет проблемы, с которыми сталкиваются организации при внедрении СЭД, остались практически прежними, но значительно изменились требования к системам.
По словам Сергея, деятельность органов государственной власти связана, прежде всего, с работой с документами. В итоге система документооборота затрагивает почти всех сотрудников, и полный переход с бумажного документооборота на электронный является серьезным шагом в развитии организаций. Но существует ряд проблем, замедляющих этот переход в государственных структурах.
Несмотря на вышедшее более двух лет назад Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2011 г. N 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», установившее срок для перехода на электронный документооборот в один год, начиная с 1 января 2012, реальные результаты перехода на сегодняшний момент нельзя назвать значительными. Это связано с тем, что, в соответствии с распоряжением, федеральные органы исполнительной власти могут сами определять перечень документов, которые будут обрабатываться в системе (правда, с учетом рекомендаций Росархива). Поэтому некоторые организации утверждают в перечне только малую часть документов, оставляя основной внутренний документооборот в бумажном виде.
Кроме того, в официальном положении о межведомственном электронном документообороте (МЭДО) не регламентировано использование электронной подписи, что в настоящее время противоречит последним постановлениям Правительства. Наиболее значимым на данный момент является Постановление Правительства РФ от 6.09.2012 г. N 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти», которое окончательно дает «зеленый свет» электронному внутриведомственному и межведомственному документообороту и определяет необходимые дополнения в соответствующие правовые документы.
«В рамках доклада я предложил определенные шаги по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти. Например, для того, чтобы ведомства перестали формально подходить к работе с электронными документами, правильно будет перейти от рекомендаций Росархива к четким требованиям организации внутреннего электронного документооборота и дополнить МЭДО файлами электронной подписи к документам. Небольшими конкретными шагами можно серьезно ускорить переход на полностью безбумажный документооборот, что позволит значительно экономить время сотрудников и в целом оптимизировать работу органов государственной власти», - прокомментировал Сергей Гайдамаков.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013