В ОАО «ТрансКредитБанк» модернизировано решение для автоматизации планирования и контроля исполнения сметы административно-хозяйственных расходов. В результате процесс планирования стал проще и прозрачнее. Появились дополнительные возможности для оперативного контроля расходов. Затраты времени для учета фактического исполнения платежей сократились, а состав управленческой отчетности по исполнению сметы существенно пополнился.
В мае 2011 года ОАО «ТрансКредитБанк» и компания IntersoftLab объявили, что в соответствии с планами по развитию системы управления эффективностью бизнеса на платформе «Контур» (Business Performance Management, BPM), работающей в банке, осуществлен переход на новую версию BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов».
ОАО «ТрансКредитБанк» сотрудничает с IntersoftLabуже более 10 лет. На протяжении всего этого времени установленная в банке BPM-система постоянно совершенствуется и расширяет свои возможности. Сейчас помимо автоматизации управления затратами она обеспечивает выпуск регуляторной отчетности, в том числе ежедневный расчет обязательных нормативов банка, финансовое планирование, управление доходностью и формирование управленческой отчетности, подготовку данных для отчетности по МСФО.
Приложение«Бюджет хозяйственных расходов» предназначено для автоматизации планирования смет накладных расходов и капитальных вложений, оперативного контроля хозяйственных платежей, учета фактического исполнения бюджета, формирования отчетов по план-фактному анализу исполнения сметы в масштабах всего банка. Для учета фактических платежей используются данные хранилища, интегрированного с АБС. Таким образом, это ИТ-решение обеспечивает весь цикл действий, связанных с планированием и контролем исполнения бюджета хозяйственных расходов.
Переход на новую версию приложения позволил ТрансКредитБанкуоптимизировать практически все процессы управления затратами.
Новая функциональность для учета хозяйственных договоров существенно упростила процесс планирования сметы административно-хозяйственных расходов. Документы планирования автоматически учитывают данные по введенным договорам на основании их графиков платежей. Инструменты настройки регламентов планирования, появившиеся в обновленной системе, позволяют не только разграничить доступ каждого уполномоченного специалиста/подразделения к документам планирования бюджета, но и регламентировать, когда эти специалисты или подразделения могут вводить и корректировать документы. Применение инструментов для управления регламентами помогли сделать процесс планирования прозрачнее, исключить случаи несанкционированной правки бюджетных документов.
Реализован более гибкий подход к организации процесса контроля платежей по смете – за счет возможности оперативного (плюс к ежеквартальному) перераспределения плановых значений по статьям бюджета сметоообразующими и уполномоченными подразделениями. Ускорилась процедура учета фактически произведенных расходов.
Внедрение новой версии приложения «Бюджет хозяйственных расходов» в составе комплексной BPM-системы позволило не только расширить комплект отчетов по исполнению сметы, но и получать точные данные по хозяйственным затратам в управленческой отчетности, предоставить руководству ТрансКредитБанка детальную аналитику данной расходной части бюджета. Это значит, что ряд статей управленческого отчета о прибылях и убытках можно теперь детализировать по статьям сметы. А для удобства дальнейшего анализа отчеты можно получить в различных разрезах (по проектам, филиалам и т. д.).
Обновленное приложение для планирования и контроля исполнения бюджета хозяйственных расходовработает на СУБД Oracle, что соответствует ИТ-стратегии ОАО «ТрансКредитБанк».
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011