Лента новостей 2022

«БиАй Телеком» и «Тинькофф Кредитные Системы» вышли в онлайн

Группа Т1 (ранее «Техносерв») — многопрофильный холдинг, один из лидеров российского ИТ-рынка. Предоставляет полный спектр ИТ-услуг для реализации высокотехнологичных проектов с учетом отраслевой специфики заказчиков.

Компания «БиАй Телеком», входящая в состав «Техносерв Консалтинг»,  успешно реализовала проект по автоматизации бизнес-процесса «Онлайн обработка кредитных заявок» в банке «Тинькофф Кредитные Системы».

Компания «БиАй Телеком» - консалтинговая компания и системный интегратор, входящий в ГК «Техносерв» и специализирующийся на внедрении систем Business Process Management(BPM), - завершила проект «Онлайн обработка кредитных заявок» для банка «Тинькофф Кредитные Системы». В результате проекта на порядок сократилось время принятия кредитных решений по заявкам физических лиц. Спроектирован новый бизнес-процесс взамен существующего, выполнена автоматизация на платформе IBM. Внедрены система управления бизнес-процессами IBM Business Process Manager(BPM) и система управления бизнес-правилами IBM Business Rule Management System(BRMS). Интеграция построена на веб-сервисах через корпоративную сервисную шину IBM Webshpere Enterprise Service Bus(ESB).

BPM управляет взаимодействием систем в процессе обработки заявок. Интегрированы сервисы самой BPM, наборы бизнес-правил BRMS, система для взаимодействия с клиентами Oracle Siebel CRM, аналитическая система SAS, витрины данных Oracle и внешние бюро кредитных историй. BPM делает сложные взаимодействия прозрачными для сотрудников Департамента ИТ и дает им удобные инструменты для быстрого внесения модификаций. С помощью BPM и BIRT разработаны оперативные отчеты по ключевым показателям производительности процесса. Отчеты доступны в режиме реального времени на пользовательском портале BPM.

В процесс встроена защита от единичных ошибок и массовых сбоев. Средствами BPMреализованы административные сервисы по управлению потоком заявок в ходе плановых обновлений и неожиданных неполадок. При нарушении внутреннего SLA руководству банка рассылаются оповещения по электронной почте с краткой статистикой по процессу. Администраторам доступна детализация возникших проблем по каждой заявке, а также полная история обработки.

BRMS реализует стратегии принятия кредитных решений. Стратегии представлены структурированным набором бизнес-правил и таблиц решений. BRMS позволяет сотрудникам Департамента рисков вносить оперативные правки в стратегии и разрабатывать новые. Правила пишутся по-русски в рамках расширяемого словаря данных при минимальном участии программистов. Для оценки эффективности стратегий сделаны аналитические отчеты о принятых решениях. Отчеты строятся динамически и в любой момент доступны на портале BPM.

Совместная команда, работавшая над проектом, состояла из консультантов BI Telecom(10-12 человек), специалистов различных подразделений Банка (5-7 человек), а также технического эксперта по BRMSкомпании IBM.

Проект выполнен за 6 месяцев с применением методологий Agile. Разработка велась короткими итерациями в 1‑2 недели с постоянной оценкой достигнутого прогресса и регулярным обсуждением результатов с заказчиком. В банке сформирован центр компетенции в BPMи BRMSдля самостоятельной поддержки и развития внедренных продуктов IBM.

Система введена в промышленную эксплуатацию в июне 2011 года. Спустя месяц банку удалось своими силами подключить в BPMновые источники данных для скоринга и разработать в BRMSновые кредитные стратегии. Руководство «Тинькофф Кредитные Системы» признало проект успешным, а «БиАй Телеком» привлечен для решения принципиально новых и стратегически важных задач банковского бизнеса.

Более подробную информацию об истории и развитии проекта можно получить на сайте «БиАй Телеком».


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011

Опубликовано 07.09.11 10:04
Просмотров 908
Разместил xbox