Sybase, Inc. опубликовала результаты нового опроса, проведенного KeltonResearch, который свидетельствует о неудовлетворенном спросе работников не только на поддержку растущей номенклатуры мобильных устройств, но и на приложения, повышающие степень мобильности и производительность труда как на рабочем месте, так и вне его.
Опрос, в котором приняли участие свыше 500 сотрудников компаний в США и Великобритании, стал призывом для департаментов ИТ к более активному внедрению мобильных приложений и повышению гибкости в этом отношении. Мобильная информатизация требует тщательного пересмотра и ускоренной реализации стратегий внедрения технологий ради быстрого удовлетворения экспоненциально растущих потребностей сотрудников, с учетом аспектов безопасности. Как показало исследование, ситуация достигла точки перегиба, и несмотря на то, что проблемы безопасности весьма волнуют как работников, так и работодателей, необходимость предметного разговора о решениях мобильной информатизации, строящихся на разных типах устройств и платформах, стала очевидна.
«Поскольку не все мобильные приложения по умолчанию отвечают установленным требованиям безопасности, ИТ-менеджеры должны рассматривать разные стратегии внедрения программных средств и управления ими, — заявил Дэн Ортега (DanOrtega), старший директор Sybaseпо маркетингу продуктов. — И здесь поставщики передовых решений, подобные Sybase, облегчают для многих предприятий диалог в отношении разрешимых проблем, таких как предоставление сотрудникам удобств и возможности выбора, наряду с обеспечением соответствия корпоративным стандартам безопасности».
Сотрудники приветствуют мобильную информатизацию рабочих мест.
-
Свобода выбора. Половина опрошенных предпочли бы самостоятельно решать, какое мобильное устройство использовать в работе, вместо того чтобы оставлять этот выбор работодателю. 59% остановивших выбор на своем текущем мобильном устройстве убеждены, что наилучший вариант для компаний — предоставлять выбор сотрудникам; аналогичного мнения придерживаются 44% тех, кому приходится использовать служебную мобильную технику.
-
Будущее за приложениями. Спрос на мобильные программные средства, хорошо приспособленные к рабочим нуждам, высок; 56% заявляют, что применение таких программ в работе повышает производительность труда. Из них ощущают повышение продуктивности 82% тех, кто применяет для работы более трех различных мобильных приложений, и 63% тех, которые используют менее трех прикладных программных средств.
-
AppStore только для работы. Многие сотрудники быстрее бы внедрили приложения в свою практику, если бы их было проще получать. Почти половина (45%) готовы использовать организованный работодателем онлайн-магазин мобильных приложений, разрешенных к применению в служебных целях, а еще 40% считает, что их коллеги поступили бы так же. Эти факты подтверждают правильность решения о недавнем запуске AppStoreVolumePurchasingProgramforBusiness— новой платформы, упрощающей процесс приобретения и внедрения рабочих мобильных приложений, в том числе заказных программных средств, созданных сторонними разработчиками.
-
Готовность поступиться личными удобствами. Любопытное наблюдение: 71% опрошенных настолько сильно желают использовать в работе собственное мобильное устройство вместо предлагаемого компанией, что они согласны ради этого поступиться по меньшей мере одним из следующих дополнительных удобств — в первую очередь, бесплатным кофе (58%), затем бесплатным питанием (39%) и бесплатными офисными принадлежностями (30%). Некоторые даже готовы были бы отказаться от оплачиваемой компанией парковки (26%) или лишнего выходного дня (20%).
Проблемы поддержки и безопасности сдерживают применение мобильных устройств.
-
Недостаточная поддержка работодателями. Лишь 19% опрошенных считают, что их работодатели обеспечили для них те же удобства выполнения работы с помощью мобильных устройств, что предоставляют служебные компьютеры. Почти половина (44%) утверждает, что не имеет доступа к достаточному числу мобильных приложений, чтобы выполнять работу так же эффективно, как и с помощью персональных компьютеров.
-
ИТ-службы не успевают удовлетворять спрос. Ситуация осложняется обстоятельством недостаточной готовности ИТ-служб: лишь 29% заявляют, что их департаменты ИТ в целом хорошо справляются с задачей поддержки мобильных устройств, и только 27% высоко оценивают возможности своих ИТ-служб в плане установки мобильных приложений и разрешения сопутствующих эксплуатационных проблем.
-
Дополнительные угрозы безопасности со стороны сотрудников. Сотрудники, возможно, непреднамеренно, создают риски утечки служебной информации, отправляя служебные письма (35%) или документы (32%) в свои личные почтовые ящики, а также осуществляя дистанционный доступ к служебной информационной сети. Каждый четвертый из опрошенных обменивался служебной корреспонденцией посредством личного мобильного устройства. Между тем, имеются инструменты решения этих проблем, такие как Sybase Afaria® — ведущее в отрасли средство управления мобильными устройствами и обеспечения безопасности.
Ранее в этом году был проведен еще один опрос с целью рассмотрения подходов предприятий к мобильной информатизации, и он показал, что главным приоритетом является внедрение мобильных приложений. 90% ИТ-менеджеров заявили, что в этом году в их организациях запланировано внедрение новых мобильных приложений, при этом почти четверть (21%) намерена внедрить в своей организации 20 или более программных средств*.
«Этот последний опрос показывает, что предприятия должны расширить свои стратегии мобильной информатизации и ускорить их реализацию, — продолжил Ортега. — Сотрудники начинают гораздо полнее осознавать возможности мобильных информационных технологий и предъявляют соответствующие требования к ИТ-службе. Мы отмечаем рост потребностей в повышении производительности труда с помощью мобильных технологий; при этом ощущается необходимость использования на рабочем месте разнообразных устройств, а также доступа к корпоративным приложениям через специализированный онлайн-магазин».
Чтобы получить графическое представление результатов исследования, загрузите документ PDF.
Исследование было проведено Kelton Research по заказу Sybase. В режиме онлайн были опрошены 500 сотрудников американских и британских компаний с годовой выручкой 100 млн. долл. и более.