На тверском складе ООО «Форт» (торговая марка «АвтоКонтинент») успешно внедрена система LEAD WMS, благодаря чему повысился уровень автоматизации и качество операций. Весь процесс — от разработки технического решения до запуска системы в промышленную эксплуатацию — занял около трех месяцев.
«АвтоКонтинент» на рынке дистрибуции автозапчастей работает более 20 лет, являясь одним из лидеров отрасли в России. Инвестиции в совершенствование складской логистики являются важным элементом развития компании и обеспечения высокого уровня сервиса в условиях постоянно расширяющегося ассортимента.
«До внедрения LEAD WMS мы использовали другую систему автоматизации склада, однако она перестала отвечать нашим требованиям. Приходилось прописывать регламенты по отдельным операциям Итогом запуска пилотного проекта с LogistiX стало повышение качества процессов, заметное увеличение скорости работы склада и снижение количества ошибок», — рассказывает Жанна Терешко, куратор проекта внедрения WMS компании «АвтоКонтинент».
В процессе поиска системы автоматизации компания ориентировалась прежде всего на предложения отечественных разработчиков, а также на наличие позитивного опыта реализации в российских компаниях. Дополнительными критериями были возможности масштабирования и интеграции с автоматизированным складским оборудованием.
«Вовлеченность проектных команд в процесс – один из ключевых факторов успешности подобных проектов. Здесь мы увидели полное погружение сотрудников «АвтоКонтинента» в задачи, в особенности на этапе проработки бизнес-процессов склада, что помогло обеспечить высокий уровень автоматизации и максимально использовать функциональные возможности LEAD WMS. Сейчас наши специалисты поддерживают работу системы, оперативно реагируя на обратную связь от партнеров», – подчеркивает Максим Меньшиков, директор по развитию ГК LogistiX.
Склад «АвтоКонтинента» в Твери оперирует большим ассортиментом продукции в несколько десятков тысяч SKU. Хранение на нем организовано по ячеечному типу. Специфика площадки состоит в высокой интенсивности обработки товара. В рамках перехода на новую систему основной задачей была плавная адаптация процесса. К запуску склад удалось подготовить на 99%: персонал, включая кладовщиков, операторов и сотрудников поддержки, освоил нововведения в короткие сроки. Через неделю после запуска площадка смогла организовать самостоятельную работу и управление процессами.
Благодаря LEAD WMS удалось полностью перейти от отбора товара по листам на радиотерминалы. В результате модернизации значительно сократились перемещения кладовщиков за счет оптимизации маршрутов и улучшилось качество отбора. Каждый этап работы склада (приемка, раскладка, набор, инвентаризация, отгрузка и контроль) автоматизирован.
Внедренная система позволяет отслеживать показатели работы склада, осуществлять мониторинг эффективности процессов и KPI сотрудников и помогает взвешенно принимать управленческие решения. Масштабирование модернизационных мероприятий на другие подразделения компании позволит выработать единую систему мотивации для персонала и разработать систему KPI.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2023