Лента новостей 367

Softline: в 2019 году число российских компаний, готовых полностью перейти в облако, увеличилось на 20%

Компания Softline, образованная в 1993 году, – международная компания в сфере лицензирования программного обеспечения и оказания полного спектра ИТ-услуг по обучению, консалтингу, технической и юридической поддержкам, ИТ-аутсорсингу.

Softline подвела предварительные итоги 2019 года на российском рынке cloud-услуг. Глубоко проанализировав специфику деятельности, запросы и предпочтения своих клиентов, компания выявила несколько трендов, которые свидетельствуют о росте доверия к облачным сервисам со стороны бизнеса и государства.

За 10 месяцев этого года значительно увеличилось число предприятий, решивших отказаться от модели on-premise в пользу cloud-сервисов. Те организации, которые пока не готовы или в силу законодательных ограничений не могут полностью мигрировать в облако, все чаще стремятся перевести в него рутинные процессы. Осознав все преимущества использования облаков, заказчики начинают проявлять повышенный интерес к услуге резервного копирования и восстановления данных, технологиям контейнерной виртуализации, managed -сервисам, аналогам облачного хранилища OneDrive. В качестве основной причины растущей популярности облаков эксперты называют их способность оптимально решать практически любую ИТ-задачу.

Каждый год на динамично развивающемся рынке cloud-сервисов появляются новые тренды. По данным Softline, за январь-октябрь 2019 года число компаний, готовых полностью перенести ИТ-инфраструктуру в облако, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Среди лидеров – крупные ретейлеры, промышленные предприятия, банки, федеральные и региональные страховщики. “Уровень проникновения облаков неуклонно повышается. Cloud-сервисы с каждым годом становятся все более зрелыми и вызывают доверие даже у самых требовательных клиентов. Безусловно, запросы наших заказчиков изменились с течением времени, и мы учитываем это в нашей работе. Теперь заказчики четко понимают, услуги какого качества они хотят получить. И максимально удовлетворить все потребности клиентов могут лишь те компании, которые обладают полной линейкой решений и сервисов, покрывающих весь облачный рынок”, –  прокомментировал руководитель департамента облачных технологий Softline Сергей Боровиков.

Тем компаниям, которые приняли решение полностью или частично перенести свои информационные системы в облако, Softline предлагает воспользоваться сервисом IaaS на базе собственного облака Softline. IaaS от Softline идеально подходит для размещения серверов приложений и баз данных, создания тестовых сред и зон разработки, упрощения систем управления распределенными инфраструктурами и реализации высоконагруженных интернет-проектов. Оценив все преимущества облака Softline, международная проектная организация “АССМАНН Бератен + Планен” разместила в нем систему управления проектированием Pilot-ICE. Выбор облачной инфраструктуры позволил оптимизировать затраты на ИТ и сократить срок запуска системы документооборота в эксплуатацию с двух-трех месяцев до нескольких дней.

Анализируя готовность клиентов к миграции в облако, эксперты назвали еще один тренд рынка. За 10 месяцев 2019 года увеличился объем рутинных операций, которые бизнес перенес в облака. К примеру, около 70% заказчиков Softline использовали cloud-ресурсы для размещения основных ИТ-систем, тогда как годом ранее таких компаний было чуть больше 60%. Почти 15% предприятий и организаций в этом году организовали в облаке резервное хранилище данных и почти столько же заказчиков – резервный ЦОД. Оба эти показателя по сравнению с 2018 годом изменились незначительно. Наконец, около 10% компаний разместили в облаке инфраструктуру для тестирования, разработки и решения задач, связанных с фактором сезонности, корпоративную почту.

В течение 2019 года Softline реализовала большое количество проектов по переносу ресурсов заказчика в облачные сервисы. Так, эксперты компании осуществили миграцию информационных систем “Алкогольной Сибирской Группы” (АСГ) в Microsoft Office 365. Теперь вместо нескольких разнородных почтовых клиентов сотрудники АСГ используют единую платформу для совместной работы с документами, общения по электронной почте и с помощью мессенджеров. Модель подписки позволила заказчику переориентировать часть ИТ-инфраструктуры на другие проекты, перевести часть затрат из капитальных в операционные и тем самым снизить стоимость владения решением.

Помимо рутинных процессов, предприятия активно переносят в облако и бизнес-критичные системы, требующие максимального уровня безопасности и сохранности. В 2019 году количество запросов на создание резервного копирования баз данных по сравнению с 2018 годом увеличилось в два раза. Таким образом, был выявлен третий тренд – повышенный интерес к BackUp. Игроки рынка связывают его появление с умением CIO обосновать величину расходов по статьям ИТ-бюджета, выводом на рынок более функциональных и недорогих решений, пониманием клиентами важности и необходимости BackUp. При этом эксперты отмечают, что в России спрос на резервное копирование до конца не удовлетворен и продолжит расти высокими темпами уже в 2020 году. Проанализировав запросы заказчиков, специалисты Softline пришли к выводу о том, что BackUp востребован крупными корпоративными клиентами, в основном из отрасли розничной торговли. К примеру, Softline предложила одной из федеральных аптечных сетей комплексный подход к организации удаленного хранения резервных копий. Используя решение Veeam Cloud Connect, ретейлер разместил резервные копии виртуальных машин на удаленной площадке Softline. Для комплексного контроля над работой виртуальных машин заказчик получил не только доступ к данным, хранящимся в облаке Softline, но и возможность отслеживать уровень загрузки облачного хранилища. В случае глобальной аварии появляется возможность восстановить виртуальные машины из резервных копий на площадке сервис-провайдера.

Возможность предлагать заказчикам лучшие в своем классе решения, в том числе и резервного копирования, обусловлена уникальной отраслевой экспертизой Softline. Компания выстраивает партнерские отношения с российскими и зарубежными вендорами, постоянно расширяет портфель продуктов и сервисов. В Softline работают высококвалифицированные специалисты по каждому программному и аппаратному решению, которые активно участвуют в реализации самых сложных облачных проектов по всему миру, зачастую требующих нестандартных подходов.

Четвертый тренд 2019 года – востребованность технологий контейнерной виртуализации – своим появлением обязан именно стремлению заказчиков использовать нестандартные подходы для эффективного решения многих бизнес-задач. “Рынок впервые познакомился с контейнерами несколько лет назад, но их популярность стала набирать обороты в 2018-2019 годах. Контейнерная виртуализация – это новый уровень абстракции, который предоставляет компаниям больше мобильности и открывает перед ними новые возможности. Например, с помощью контейнеров можно очень быстро масштабировать ИТ-инфраструктуру для бизнеса или переехать из одной облачной инфраструктуры в другую за несколько часов, а не дней. Думаю, что через год-два мы увидим значительный рост рынка контейнерной виртуализации и первые статистические данные «устоявшегося сервиса», которые будут иллюстрировать не только возможности технологий контейнерной виртуализации, но и уровень их проникновения”, – оценил перспективы использования контейнеров руководитель отдела облачных решений Softline Сергей Самоукин.

Помимо контейнеров, в 2019 году вырос спрос на аналоги облачного хранилища OneDrive и программного продукта Microsoft Office 365. Таким образом, на рынке cloud-услуг сформировался пятый тренд. Запрос на российские продукты и услуги связан с требованиями федерального законодательства в области защиты персональных данных. Эксперты Softline отмечают повышенный интерес заказчиков к сервису “Виртуальный офис Softline”, развернутому в российском ЦОДе на базе Skype for Business, Exchange и аналогу OneDrive, созданному в Softline.  Эти решения пользуются популярностью, прежде всего, у крупных корпоративных клиентов, хотя в последние годы на них обращают внимание и предприятия сегмента SMB.

Наконец, шестой тренд 2019 года появился благодаря усилению конкуренции между игроками российского рынка облачных услуг. Компании находятся в постоянном поиске новых способов привлечения и удержания клиентов, поэтому начинают предлагать расширенную техническую поддержку, обслуживание и различные управляемые сервисы, которые создаются для удобства клиента поверх уже устоявшихся услуг IaaS/PaaS/SaaS. Услуги получили название Managed Services, их активно продвигает и Softline. Более того, Softline одной из первых запустила востребованный сегодня Managed Service – backup для Office 365. Используя Office 365, бизнес несет ответственность за сохранность своих данных. BackUp снижает риск потери доступа к данным электронной почты Office 365, включая Exchange Online, Sharepoint Online, OneDrive. Решение Softline позволяет полностью контролировать данные, гарантирует их защиту и сверхвысокую доступность.
 
«Если компания хочет всегда опережать конкурентов, она должна научиться понимать, что нужно клиенту, и видеть тренды, которые влияют на рынок. Благодаря такому подходу Softline всегда предлагает заказчикам не просто оптимальное, а лучшее решение любой, даже самой сложной ИТ-задачи. Чтобы максимально полно удовлетворять потребности клиентов, Softline постоянно развивается. Мы разработали аналог облачного хранилища OneDrive, пользующийся спросом среди наших клиентов. Мы планируем выводить на рынок решения на основе технологий контейнерной виртуализации, развивать перспективное направление Managed Services и, конечно же, будем дальше «понимать» потребности клиентов и следить за трендами», – резюмировал руководитель департамента облачных технологий Softline Сергей Боровиков.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2019