Лента новостей 8118 Публикация  

АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» управляет работой с государственным оборонным заказом с помощью «1С:ERP Управление предприятием»

Группа компаний «1С-Рарус»: внедрение и сопровождение программ «1С», комплексная и отраслевая автоматизация (70 решений для 17 отраслей), автоматизация розничной торговли, 1С:Дистрибьюция, 1С:Франчайзинг, учебный центр, компьютеры, сети, системы безопасности и т.д.
 

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2019

Казанский офис «1С-Рарус» успешно реализовал проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» на предприятии оборонно-промышленного комплекса России АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Новый комплекс систем обеспечивает автоматизированный контроль исполнения Государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ-№275.

“Зеленодольское проектно-конструкторское бюро” работает на рынке судостроения с 1949 года. Компания проектирует суда и корабли, сопровождает постройки, разрабатывает проекты модернизации, а также консультирует и помогает в проектировании. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых более 150 поставлены на экспорт.

В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации текущей информационной системы.  Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.

Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 "О государственном оборонном заказе" заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.

При выборе программного продукта руководство АО “Зеленодольское ПКБ” определило следующие критерии:

  • решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
  • первые результаты должны быть получены в короткие сроки.


Выбор пал на программный продукт “1С:ERP. Управление предприятием”. Партнером по внедрению стал казанский офис “1С-Рарус”. Совместно со специалистами АО “Зеленодольское ПКБ” были определены основные цели проекта:

  • Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
  • Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
  • Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
  • Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
  • Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
  • Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.


Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта:

  • Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
  • Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.         
  • Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
  • В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
  • Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
  • Разработана подсистема "Учет рабочего времени", позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.


Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов. 

Главный бухгалтер АО “Зеленодольское ПКБ” Ярухин Илья Владимирович  отмечает: “Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов “1С-Рарус”. Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года”.
 


Опубликовано 28.10.19 10:33
Просмотров 420
Разместил xbox
Зачем руководителю и сотруднику нужна программа для составления исполнительной документации?
Зачем руководителю и сотруднику нужна программа для составления исполнительной документации?
Что используют инженеры ПТО для подготовки исполнительной документации? Как правило, только Excel. «Культура» профессиональной автоматизации ИД к нам пока не пришла, но уже начинает формироваться. Ясно лишь одно: если бы электронные таблицы были так хороши, то не было бы едких комментариев от реальных специалистов в этой области (достаточно пройтись по социальным сетям, чтобы их увидеть).
ИТ-командами ЗНГО «ТЕХНОВЕК» и ФРОНТСТЕП реализован механизм планирования MRP и APS
ИТ-командами ЗНГО «ТЕХНОВЕК» и ФРОНТСТЕП реализован механизм планирования MRP и APS
ФРОНТСТЕП: ERP система управления ресурсами предприятия с комбинацией MRP и APS планирования на Заводе нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК». ИТ-командами ЗНГО «ТЕХНОВЕК» и ФРОНТСТЕП реализован механизм планирования двумя методами в ERP CloudSuite Industrial (SyteLine). Решение стало победителем в конкурсе «Проект года» от GlobalCIO.
Система «Монолит: СЭД» успешно переведена на облачную платформу Microsoft Azure
Система «Монолит: СЭД» успешно переведена на облачную платформу Microsoft Azure
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, завершила уникальный проект по переходу на инновационную систему мобильного электронного документооборота (Монолит.СЭД). Внедрение системы уже сократило время принятия решений в компании на 30%. В дальнейшем решение может быть масштабировано и на другие компании Carlsberg Group в регионе Восточная Европа.