Лента новостей 367

Системы помощи водителю ADAS, какие тенденции на рынке будут преобладать в 2020 году?

ADAS некий набор функций, призванных помогать водителю. Обычно она заложена в комплектации или добавляется в авто дополнительно. Цель системы ADAS — автоматизировать и повысить безопасность ТС, предупреждая сидящего за рулем человека о вероятной или возникшей проблеме, которую надо немедленно решить.
 
О том какие факторы влиялм на динамику мирового рынка систем ADAS в 2018-2019г и том, какие тенденции будут преобладать на рынке ADAS рассказала Анна Уткина, руководитель пресс-службы компании «АвтоСпецЦентр»:
 
Сегодня автономное вождение – одно из наиболее актуальных направлений в сфере автомобилестроения. В 2018 году установка системы ADAS на автомобильные видеорегистраторы достигла пика популярности. Автопроизводители учитывают предпочтения автомобилистов и помимо производства автомобилей ведут разработку беспилотных систем управления. Система ADAS включает в себя множество устройств и алгоритмов, задача которых - анализировать ситуацию на дороге и повышать безопасность управления автомобилем. В России, как правило, используются системы ADAS, установленные в новых легковых автомобилях на этапе заводской сборки. Их базовый функционал позволяет избегать столкновений, применять экстренное торможение,
контролировать движение по полосе и слепые зоны, оказывать помощь в парковке и осуществлять круиз-контроль.
 
В улучшенных комплектациях автомобили могут иметь более специфические подсистемы ADAS, в частности – системы мониторинга усталости водителя, удержания автомобиля в полосе, распознавания дорожных знаков. Отдельные элементы системы устанавливаются на видеорегистраторы - как правило, это система предотвращения фронтального столкновения (FCWS), фронтальный детектор движения (FCMD) и GPS. Из всего набора доступных функций ADAS российские автовладельцы предпочитают опции, которые помогают заметить препятствие и предупредить об опасности, но дальнейшие действия обязан предпринять сам водитель.
 
Разделять и противопоставлять ADAS и беспилотные автомобили было бы не совсем корректно. В классификации ADAS есть несколько уровней - от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полная автономное движение). Таким образом, беспилотный автомобиль - это и есть система ADAS в своей самом полном исполнении. Функционал ADAS позволяет водителю полностью контролировать поведение автомобиля и следить за окружающей обстановкой.
 
Следующий этап - внедрение дополнительных технологий ADAS в массовое производство и подготовка законодательной базы. Американские автопроизводители уже пообещали сделать автоматическое экстренное торможение (AEB) стандартной функцией в автомобилях к 2020 году, а Япония и ЕС сделают системы автоматического торможения обязательными составляющими автомобилей. России внедрение ADAS предусмотрено ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.», а также Национальной технологической инициативой «Автонет».

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2019