Лента новостей 7903 Публикация  

ОТР обследовала службы сервиса и ППО Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина

ОТР (Организационно-технологические решения) – одна из крупнейших российских ИТ-компаний, предоставляющая услуги управленческого, финансового и ИТ-консалтинга, системной интеграции, разработки и внедрения программного обеспечения, построения комплексных инженерно-технических решений для государства и бизнеса.

ИТ-компания ОТР провела обследование текущего состояния службы сервиса и прикладного программного обеспечения ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (управляющее предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) на предмет организации и выполнения услуг послепродажного обслуживания (ППО) пассажирского самолета Ил-114-300. В результате обследования специалисты ОТР разработали дорожную карту для автоматизации бизнес-процессов ППО авиационного комплекса.

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил») – одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники и один из старейших разработчиков транспортной авиации. ПАО «Ил» создает новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300, который предполагает в том числе и транспортную модификацию. Одновременно с разработкой опытного образца появилась необходимость в создании стратегии послепродажного обслуживания самолета.

Для реализации проекта по обследованию существующих бизнес-процессов ППО авиационный комплекс привлек компанию PRO IT (блок компании ОТР), обладающую большим опытом участия в крупномасштабных проектах в области послепродажного обслуживания гражданской авиатехники. В числе заказчиков ОТР – все российские производители гражданской авиатехники: АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), ПАО «Корпорация „Иркут“», ПАО «Туполев». 

Проанализировав бизнес-задачи заказчика, ОТР приступила к описанию процессов ППО и основных информационных сущностей ИС ППО. Специалисты компании провели в общей сложности 26 интервью с сервисной службой ПАО «Ил», службой послепродажного обслуживания, службой МТС, ИТ-службой, департаментом обеспечения процессной деятельности и другими подразделениями. В процессе обследования собраны и проанализированы информационные материалы, предоставленные более чем десятью подразделениями авиационного комплекса.

«Нам было важно понимать ситуацию в целом: какие процессы идут в холдинге, как их можно улучшить. Разные подразделения комплекса зачастую не всегда знали, что делают соседние, функционал часто дублировался, – рассказал Илья Заянц, директор по ИТ и цифровой трансформации ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. –  Благодаря компании ОТР мы собрали всю карту процессов ППО и поняли, в каком порядке их необходимо автоматизировать».

В результате выполненных работ ПАО «Ил» получил отчёт о проведённом обследовании, содержащий описание всех бизнес-процессов ППО, оргштатной структуры, а также выводы и рекомендации по дальнейшим активностям в сфере автоматизации ППО. Кроме того, ОТР подготовила альбом отчётов по анализу логистической поддержки (АЛП), содержащий основные информационные сведения АЛП и служащий основой для разработки информационной системы ППО.  

Помимо этого, произведено описание и анализ текущего состояния бизнес-процессов ППО, составлено дерево целей и задач, сделаны предложения по составу бизнес-процессов с приоритетами реализации. Бизнес-процессы описаны по каждому из направлений обследования: инжиниринг, материально-техническое обеспечение, управление гарантиями, переподготовка персонала и организация летной годности, ТОиР (техническое обслуживание и ремонт), Центр оперативной поддержки, управление договорами и маркетинг, управляющие и обеспечивающие процессы. Специалисты произвели оценку состояния документации и сделали выводы по каждому из направлений; выделили перечень планируемых бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации в процессе выполнения первой, второй и третьей очередей проекта создания информационной системы ППО.

«Работая со всеми российскими производителями гражданской авиатехники, мы хорошо понимает потребности заказчиков. Экспертиза лучших мировых практик авиапроизводителей позволяет нам с достаточной степенью достоверности создавать модели автоматизации будущих бизнес-процессов ППО, адаптируя опыт под специфику российского законодательства и сложившиеся производственные процессы», – отметил Алексей Самохвалов, руководитель практики EAM-решений компании ОТР.

Следующим шагом, после проведения обследования, предлагается приступить к созданию информационной системы послепродажного обслуживания.


Опубликовано 15.04.19 12:00
Просмотров 97
Разместил xbox
Инженеру ПТО посвящается
Инженеру ПТО посвящается
Специалисту по заполнению ИД предлагается на выбор несколько вариантов, применение которых может облегчить работу по подготовке необходимых журналов, актов и других документов.
ФРОНТСТЕП выпустила свое решение по сбору оперативных данных под брендом ФРОНТСТЕП ЦУП:Data Collection
ФРОНТСТЕП выпустила свое решение по сбору оперативных данных под брендом ФРОНТСТЕП ЦУП:Data Collection
В рамках программы импортозамещения иностранного ПО, ФРОНТСТЕП наращивает линейку решений ЦУП (Центр Управления Производством), включив в нее уже зарекомендовавший себя программный комплекс для сбора оперативных данных в производстве под брендом «ФРОНТСТЕП ЦУП:Сбор данных\Data Collection (ЦУП: DC)».
Внедрение ERP-системы на базе Infor SyteLine (Infor CloudSuite Industrial) на НПП «Звезда»
Внедрение ERP-системы на базе Infor SyteLine (Infor CloudSuite Industrial) на НПП «Звезда»
Автоматизированы процессы закупок, складского хранения и выдачи в производство материалов и комплектующих, после чего автоматизирован учет хода производства. Завершающим этапом была проведена автоматизация снабжения и сбыта в интеграции с имеющимся ранее на предприятии ПО. Развитие ИТ- структуры предприятия не ограничилось периодом внедрения, начаты работы по автоматизации планирования по методологии APS.