Лента новостей 494

Преимущества индивидуального подхода к автоматизации

ГК БизнесРешение - российская группа компаний, объединяющая компании Центр Проектных Технологий и БизнесРешение АИТ.

Основу каждой автоматизированной системы учёта и управления составляет некое прикладное решение — компьютерная программа, в алгоритмы которой заложена информационная модель предметной области автоматизации. Это наиболее важная часть автоматизированной системы, которая задаёт её фактическое назначение и определяет набор бизнес-задач, которые выполняются в автоматизированном режиме.

На любом проекте создания автоматизированной системы в организации рано или поздно встаёт вопрос «купить ли готовое прикладное решение или создать своё?».

Настоящая статья обобщает опыт многих проектов и даёт рекомендации по эффективному подходу к правильной постановке этого вопроса и нахождению правильного ответа на него.

Жизненный цикл успешного ИТ-проекта вне зависимости от выбранного прикладного решения проходил фазы бизнес-моделирования, согласования требований к автоматизации, проектирования, разработки, внедрения и завершения.

Отечественные предприятия и ИТ-специалисты не проходили того долгого пути, что и их западные коллеги. В связи с этим в отечественной практике в первом десятилетии XXI века возник довольно своеобразный подход. Для автоматизации управления на крупных предприятиях предпочтение отдавалось популярным готовым комплексным решениям «из коробки». При этом организационными изменениями в большинстве компании мало кто занимался всерьёз. В тот период преобладало мнение, что автоматизация — это частный вопрос ИТ-службы компании, хотя решение о выборе «крутого» комплексного продукта, который обязательно решит все проблемы управления предприятием, зачастую принимались чиновниками из высшего руководства.

Как следствие, в России появился всем хорошо знакомый причудливый образ доработанного прикладного решения. Такое решение появлялось в результате внесения многочисленных изменений в исходный типовой продукт штатными специалистами ИТ-службы организации по требованиям непосредственных пользователей. Естественно, такие изменения обычно не проходили полноценного документирования. Как результат — с определённого момента не оставалось ни людей, ни документов, полностью способных описать все особенности работы и доработки системы.

Полный ответ на вопрос «купить готовое прикладное решение или создать своё?» смотреть тут.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2016

Опубликовано 27.09.16 13:45
Просмотров 2582
Разместил xbox