Лента новостей 494

Тэглайн провело крупнейшее исследование мессенджеров, которые используют в компаниях digital-рынка для рабочих задач

Аналитическое агентство Тэглайн провело крупнейшее в России исследование и опубликовало рейтинг мессенджеров, которые используют в компаниях digital-рынка для рабочих задач.

Лидером рейтинга стал Skype, который используют 92% опрошенных. Примечательно, что 2 и 3 место для решений рабочих задач занимают мессенджеры социальных сетей, причем Facebook значительно опережает ВКонтакте (42% и 28% соответственно). На долю WhatsApp и Telegram приходится по 14% голосов, Slack используют 12% опрошенных, Viber — 11%. ICQ, который выбирают 10% респондентов, в этом году потерял сразу 5 пунктов и занимает в рейтинге лишь 8 место.

По мнению опрошенных экспертов, в последнее время значительно увеличилось количество одновременного использования нескольких мессенджеров. Никита Михеенков, директор по развитию компании Nimax, комментирует: «Большинство людей используют мессенджеры для решения нескольких вполне типовых задач: общение в рабочей команде (Slack, Telegram), заменитель SMS (WhatsApp), встроенный чат любимой соцсети (ВК, FB). И Skype по старинке — куда от него деться? Мне кажется, что 4 мессенджера — это как раз и есть одновременно предел желаний и ограничение здравого смысла. Большее количество чатов кажется странным и неудобным». Дмитрий Чистов, основатель компании WhatsHelp, сравнивает сложившуюся ситуацию с историей развития социальных сетей. «Вероятно, будет не более двух-трех основных мессенджеров, а в большинстве случаев вообще один. Каждый из них будет использоваться для разных задач или групп пользователей», — считает он.

Эксперты солидарны в том, что мессенджеры пока не могут заменить собой электронную почту, несмотря на то, что с их помощью решается большинство рабочих задач внутри компании. Почта остается ведущим каналом общения для обсуждения самых важных вопросов, а также для коммуникаций с клиентами. Максим Десятых, креативный директор компании Redmadrobot, комментирует: «Да, многие срочные и короткие вещи действительно проще обсудить в мессенджере, вести историю клиента можно в CRM-системе, а за документами обращаться к ERP, но большинство задач, вопросов и планов все равно проходят через почту и в почте же решаются».

Константин Коломеец, ex-руководитель отдела внутренних сервисов Яндекса, считает, что на данный момент актуальна проблема поиска и анализа данных в месседж-переписке, но, пока коммуникационные сервисы с неохотой предоставляют доступ к своему архиву, метапоиски по архивам разных чатов не возникнут. Соответственно, проблема эта будет решаться с большим трудом.

«Также немалым технологическим препятствием является очень малое количество данных, на основе которых можно улучшать поисковые механизмы. Пока абонент делает 5–10 запросов в месяц к своему поисковому архиву, пока там только текстовая переписка и никаких дополнительных внешних данных, выйти за рамки простой фильтрации чат-лога по поисковому запросу и сделать по-настоящему релевантный поиск будет затруднительно», — отмечает Константин. С необходимостью развивать анализ данных согласен главный редактор Тэглайна Алексей Раменский, который уверен, что, несмотря на кажущееся многообразие сервисов для корпоративной коммуникации, на рынке нет ни одного популярного решения, чей функционал позволял бы решать очевидные задачи — поиск, фильтрация по календарю, синтаксическое выделение и простейшие макросы. «Особенно удивляет отсутствие адекватных сторонних решений, так как для разработчиков это гигантский рынок, который они не замечают. Также на данный момент никаким образом не решается проблема агрегации контактов и истории между разными платформами внутри одного клиента (хотя подобные попытки были в тренде 10 лет назад), и это также представляется огромным рынком», — говорит Алексей.

По мнению Льва Пака, управляющего партнера компании JAMI, также актуален тренд переноса рабочей коммуникации из телефонных разговоров в мессенджеры: «Мы все станем проводить еще больше времени онлайн, обсуждение и принятие простых решений ускорятся, поиск контактов и связь с собеседниками станет значительно проще. Тренд есть, и надолго. Тем не менее, как не прекратились личные деловые встречи с появлением видеоконференций, так и не прекратятся телефонные разговоры с появлением мессенджеров», — считает он.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2016