Падение ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, случившейся 2 июля на Байконуре, никаким образом не повлияет на работу компаний, контролирующих работу своих автопарков с помощью систем мониторинга транспорта российских производителей. По совокупным оценкам игроков рынка, только в 2012 году системами мониторинга в РФ было оснащено порядка 400000 различных транспортных средств, а ежегодная динамика роста рынка составляет 15-20%.
Напомним, что в результате падения ракеты «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, российская спутниковая система останется без запланированного резерва. «Тем не менее, точность навигации не скажется на работе компаний, которые используют системы мониторинга транспорта для контроля работы своих автопарков и оптимизации бизнес-процессов. По современным стандартам все машины в России оборудуются навигационными терминалами с двойным чипом ГЛОНАСС/GPS. Для мониторинга транспорта достаточно и действующих спутников ГЛОНАСС, тем более что их дублирует сигнал американской системы GPS. В совокупности это позволяет передавать устойчивый сигнал о координатах местонахождения транспортных средств и их работе», — комментирует Владимир Макаренко, директор по развитию компании «Форт-Телеком», занимающейся разработкой и производством навигационных терминалов.
Макаренко добавляет, что следует отличать понятия работоспособности самой космической группировки ГЛОНАСС и работоспособность систем мониторинга. «Система мониторинга транспорта, по сути, является технологией, которая использует возможности спутниковых группировок, но не зависит от них напрямую», — объясняет он.
Принцип работы любой системы мониторинга транспорта универсален. На транспортные средства устанавливаются мобильные терминалы с обычной SIM-картой, которые с помощью встроенных навигационных приемников принимают сигналы спутников ГЛОНАСС и GPS. Терминалы получают координаты транспортного средства и в режиме реального времени передают их в диспетчерские центры. Помимо координат, могут передаваться показания дополнительно подключенных внешних и топливных датчиков. Сами данные передаются через сети GSM или по беспроводным сетям Wi-Fi.
По данным Центра управления системой «ГЛОНАСС» (glonass-iac.ru/CUSGLONASS) на 3 июля 2013 года в составе российской космической группировке 29 спутников, 23 из которых используются по целевому назначению, в то время как в американской системе GPS функционирует 31 спутник (navcen.uscg.gov).
Компания «Форт-Телеком» — разработчик и поставщик решений в области М2М-технологий: ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта, людей и стационарных объектов под торговыми марками FORT и FortMonitor. Дополнительные направления работы компании: разработка проектных решений в области телекоммуникаций и оборудования для построения необслуживаемых сетей IP-видеонаблюдения промышленного масштаба под маркой TFortis. Компания работает с 2007 года, головной офис располагается в Перми.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013