Лента новостей 2022

ОАО «НИИАС» моделирует пассажиропоток на вокзалах Сочи 2014

Специалисты ОАО «НИИАС» по заказу ОАО «РЖД» смоделировали ключевые объекты транспортной инфраструктуры, создаваемой к Олимпиаде 2014. С помощью имитационного моделирования пассажиропотока были определены минимально возможные интервалы между поездами и найдены решения, позволившие обеспечить требуемую пропускную способность вокзалов.

 В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров были созданы имитационные модели 5 вокзалов на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к  горным стадионам и ледовым дворцам.  Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге - до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом 6-8 минут. По результатам моделирования было принято решение установку турникетов на вокзалах произвести только после Олимпиады, так как они замедляют пассажиропоток.

Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным  и в меньшем масштабе в проекте был применен метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов.  Все моделирование велось с помощью ПО AnyLogic, разработанное российской компанией «Экс Джей Текнолоджис».  Инструмент поддерживает все существующие методы имитационного моделирования и имеет мощную библиотеку для моделирования движения поездов и  пассажиров.  В марте 2011г. на основе этого инструмента проводилось моделирование пешеходных потоков на Эйфелевой башне, о чем уже сообщалось в прессе.

Получив основные результаты моделирования, специалисты ОАО «НИИАС» в настоящий момент продолжают работу над проектом, с учетом новых условий и добавлением различных ограничений.  По словам  сотрудника ОАО «НИИАС»  А. Игнатенкова имитационное моделирование при проектировании  новых путей/вокзалов используется почти всегда. В частности на основе этой технологии был проведен расчет времени оповещения пассажиров на платформе о приближении скоростного поезда Сапсан и моделирование движения электропоездов по двухпутной вставке (мосту) проектируемого скоростного участка Москва-Смоленская – Усово. Оба вышеупомянутых проекта были выполнены ОАО «НИИАС» по заказу РЖД.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011