Лента новостей 2022

Автоматизация страхования в банках

Российская компания ФогСофт осуществляет деятельность в области информационных технологий, занимается разработкой ИТ-решений для государственных структур и частных предприятий на российском рынке. Основным направлением деятельности компании является проектирование и разработка программных решений для управления бизнесом.

В существующих автоматизированных банковских системах процессам страхования уделяется весьма поверхностное внимание. Однако круг решаемых задач отделов по работе со страховыми организациями широк и требует серьезных подходов к учету, мониторингу и отчетности. Четко отлаженные процессы страхового администрирования – это снижение рисков утраты или повреждения предмета залога.

Для Банка в первую очередь важен контроль своевременности заключения заемщиками договоров страхования и проведения оплат страховых взносов по графику платежей. Превентивная работа с клиентами – заблаговременное информирование по удобным каналам связи (почта, обзвон, смс и т.д.), позволяет выстраивать отношения на качественно новом уровне и дает лучший результат из всех возможных.

Страховое

Учет страховых случаев в части утраты залога и контроль выплат возмещения страховыми организациями – также важнейший процесс, требующий внимания.

Одним из центральных бизнес-процессов является мотивация контрагентов: организаций, заключающих договоры страхования. Агентское вознаграждение (АВ), выплачиваемое страховыми организациями, делится между Банком и контрагентами на основе гибко настраиваемого набора бизнес-правил. Сумма АВ, причитающаяся банку и контрагентам может зависеть от года страхования, акции, объемов продаж, эффективной ставки и прочих условий. Эти условия отражаются в агентских договорах и учитываются в системе в виде деревьев решений. Такой подход стимулирует продажи страховых продуктов и позволяет банку получать ощутимые дополнительные доходы от страхования.

Использование системы «Страховое администрирование» позволяет:

- Уменьшить уровень просрочки оплаты страховых полисов от 10 до 30%, сократить риски, связанные с утратой залога;

- Уменьшить операционные издержки по бизнес-процессам страхования в среднем в 2 раза;

- Сократить количество ошибок в данных и бизнес-процессах в 2-3 раза;

- Получить дополнительную прибыль от агентского вознаграждения;

- Повысить уровень удовлетворенности контрагентов за счет экономии их рабочего времени и гибкой системы мотивации;

-  Повысить уровень комфорта сотрудников Банка.

Преимущества

Информационная панель руководителя в системе «Страховое администрирование» позволяет принимать управленческие решения на основе мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI) и анализа трендов. Информационная панель руководителя создана с использованием отдельного решения для аналитической обработки данных, разработанного компанией ФогСофт. Drill-down анализ дает возможность получать детальный отчет по отдельным показателям. Решение собирает статистические сведения с учетом истории и отображает их в виде индикаторов и диаграмм: ключевые показатели, действующие договоры страхования, количество страховых случаев, пролонгации и Cоllection, доходы Банка от агентского вознаграждения за месяц и другие отчеты.

 


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011