Лента новостей 1135

ERP: Зачем считать TCO?

Выбор и приобретение любой более или менее сложной программной системы связан с несколькими ключевыми составляющими. Цена – это важнейший критерий выбора системы, помимо репутации поставщика, необходимой функциональности и технических аспектов. Это, разумеется, объяснять никому не надо. В то же время важно понимать, что цена сложной программной системы является композитной суммой, состоящей из нескольких частей.

Именно поэтому важен расчет совокупной стоимости владения системой – Total Cost of Ownership или попросту TCO*.
* Совокупная стоимость владения (англ. Total cost of ownership, TCO) — это методика, предназначенная для определения затрат на информационные системы, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы.

С точки зрения финансов, стоимость любой программной системы рассматривается как стоимость лицензий, которая приобретается при покупке системы. Именно по этой стоимости она и будет отражаться на балансе компании в основных средствах.

Другое дело, что цена ERP-системы должна рассматриваться комплексно как единый проект. Такое видение систем важно, поскольку все составляющие ERP-системы являются частью единого целого.

Прежде всего, определимся, для чего необходимо четкое понимание стоимости ERP-системы?

Ответов несколько:

1) Чтобы полностью оценить вложения в систему, которые относятся к инвестиционным затратам.

2) Чтобы спланировать затраты во временном разрезе. Часть затрат на ERP-систему распределена по времени. Часто время распределения затрат может растягиваться на несколько кварталов. Такое распределение затрат на ERP во времени важно, поскольку это позволяет организации наилучшим образом планировать расходы.

3) Цена является наиболее ясным экономическим критерием для сравнения предложений различных поставщиков решений.


Давайте посмотрим, какие составляющие кроются в стоимости такого решения

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010