На Вебинаре бизнесмены обсудили, какие приоритеты в управлении корпоративными финансами должны быть в 2011 году.
Вебинар собрал в виртуальном пространстве около 40 директоров и собственников из Новосибирска, Омска, Томска, Красноярска, Иркутска, Новокузнецка, Улан-Удэ и Алтайского края. Тема финансовой устойчивости бизнеса и эффективного управления финансами оказалась одинаково актуальна для всех.
Спикер Вебинара, директор Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева, выделила три главные задачи в управлении финансами: структурирование своего будущего (бюджетное планирование), достоверный и оперативный факт (управленческие учет и отчетность), а также эффективное управление текущими финансами (платежный календарь).
Госпожа Гуляева подчеркнула важность формирования правильной финансовой структуры в компании и создания так называемых «центров финансовой ответственности». «Ошибки финансовой структуры не компенсируются никакими другими инструментами, - заявила она. - Вся деятельность компании должна быть персонализирована – каждый финансовый показатель закреплен за ответственным лицом, отвечающим за его достижение. Многие компании используют финансовую структуру как систему учета, а не управления. Это ошибка».
Марина Гуляева также отметила важность такого инструмента, как «платежный календарь»: «Бюджет у вас один, и если вы в режиме онлайн не будете контролировать, как он расходуется, то его не хватит даже на самые важные выплаты, и кассовые разрывы будут неизбежны».
Кроме того, на Вебинаре обсуждались вопросы многовариантного планирования в условиях нестабильности, консолидации отчетности в холдингах и оперативного перераспределения ресурсов. Были приведены примеры реальных российских компаний, добившихся повышения эффективности и прибыли благодаря постановке правильной системы управления финансами.
Участники приняли живое участие в обсуждении этих тем, подчеркнув важность и нужность подобных мероприятий для повышения собственной финансовой грамотности и обмена опытом.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011