Лента новостей 1135

Состоялось Заседание Клуба Топ-Менеджеров 4CIO.Ru

25 февраля в бизнес-центре «Легион I» состоялось Заседание Клуба Топ-Менеджеров 4CIO.Ru, посвященное актуальной теме мобильных бизнес решений, а также развитию 3G и 4G. С интересными докладами перед ИТ сообществом выступили Андрей Патока (вице-президент по развитию корпоративного бизнеса в России, ВымпелКом), Анатолий Рукавица (Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами, Yota), Денис Ирз (Директор департамента новых технологий и проектов столичного филиала, Мегафон).

Модератор заседания Дмитрий Иншаков (PricewaterhouseCoopers, ИТ Директор) представил презентацию «Потребности бизнеса в мобильных решениях», в которой изложил свое видение доступности тех или иных услуг при использовании разных видов связи – 2G, 3G, CDMA, 4G от компании Yota. Дмитрий обсудил с участниками собрания перспективность протоколов 3G в современном бизнесе, а также тенденцию к увеличению количества телефонов, поддерживающих 3G, у сотрудников современных компаний, а также общие плюсы и минусы вышеперечисленных видов связи как в Москве, так и в других регионах России, и за рубежом.

Геннадий Столяров (DHL, CIO), рассказал в своей презентации «Опыт и потребности клиента» о плюсах и минусах имеющихся и используемых компанией услуг связи, после чего перешел к желаемым услугам. Среди потребностей компании прозвучали такие услуги, как единый корпоративный тариф мобильной связи по России, в рамках которого существовала бы гибкая система разделения предоставляемых сотруднику услуг на личные и необходимые по бизнесу, замена простого запрета на короткие номера разделением номеров на черные и белые списки. Что же касается сервисов 4G, предоставляемых компанией Yota, Геннадий отметил, что одним из основных требований к этому виду связи являются покрытие и скорость. Однако реальное покрытие существует далеко не везде, где нужно сотрудникам компании, и даже в случаях, когда покрытие есть, не всегда доступна необходимая скорость приема-передачи данных.

Михаил Журютин (ИНКОМ-недвижимость, Технический Директор), вкратце рассказал о потребностях своей компании в подобных услугах. Его точка зрения во многом была схожа со взглядами предыдущего докладчика, но с некоторыми различиями, вызванными спецификой сфер интересов компаний, так как крупные застройщики Подмосковья, нуждаются в оказании высокоскоростных услуг связи по месту застройки.

Андрей Патока (ВымпелКом, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса в России) представил результаты анализа использования широкополосных решений корпоративными клиентами, и заверил, что вопросы и пожелания очень важны для выбора верного направления по улучшению оказываемого сервиса. В докладе особое внимание было уделено мобильному решению BlackBerry, которое позволяет пользоваться почтой и некоторыми офисными приложениями как в режиме использования 2G, так и 3G, примерно с одинаковой скоростью обмена данными. Отдельно Андрей рассказал об эволюции технологий от 1G и до настоящего момента, отмечая впечатляющий рост спектра предоставляемых услуг. Докладчик продемонстрировал планируемую к 2011 площадь покрытия сети 3G в Москве, отмечая решение общеизвестных бюрократических проблем, связанных с этой сетью, и незамедлительное начало динамического строительства базовых станций по городу.

Анатолий Рукавица (Yota, Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами) рассказал о достижениях компании на сегодняшний день: крупнейший 4G WiMax провайдер, 300 000 абонентов в России. Большое количество времени Анатолий уделил диалогу с аудиторией, и участники заседания живо поддержали в этом докладчика, задав множество вопросов.

Денис Ирз (Мегафон, Директор департамента новых технологий и проектов столичного филиала) рассказал о предпосылках к развитию сетей 3G в России, ведущих свою историю из 90х годов, когда скорость мобильной передачи данных 64 кбит/c была амбициозной целью. В подробностях был представлен ход мыслей инженеров, разрабатывавших новые оптимизации, об успехах и неудачах на этом долгом пути, проблемах, с которыми столкнулись сотрудники компании при разработке 3G сетей и парадоксальных факторах, повлиявших на спрос, например, на видеозвонок. Дискуссия по данному докладу затрагивала множество сторон развития новых услуг связи, предоставляемых и планируемых компанией Мегафон.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010