Новый сервисный пакет, предлагаемый по ежемесячной подписке, охватывает наиболее исчерпывающий в отрасли набор решений по управлению ИТ-сервисами с гибким выбором моделей поставки
Корпорация IBM(NYSE: IBM) анонсировала доступность для заказчиков новых онлайновых программных сервисов, предоставляемых по ежемесячной подписке. Новое предложение базируется на аналогичных "on-premise"–решениях, разворачиваемых непосредственно на предприятии клиента, которые позволяют улучшить автоматизацию и контроль функций службы ИТ-поддержки (IT Service Desk). Новый сервисный продукт дополняет портфель предложений IBMкатегории «программное обеспечение как услуга» (Software-as-a-Service, SaaS), помогающих автоматизировать целый спектр разнообразных ИТ-сервисов, критически важных для обслуживания бизнес-операций.
Всем организациям, даже небольшим фирмам и компаниям среднего размера, приходится выполнять достаточно трудоемкие операции по решению многочисленных проблем, связанных с информационными технологиями, а также по техническому оснащению и созданию персонального профиля новых сотрудников, настройке пользовательских компьютеров и многому другому. Компании часто сталкиваются с неоперативным и неэффективным реагированием своих ИТ-служб на запросы об обслуживании, поскольку система технической поддержки их сетей, оборудования, программных приложений и других ИТ-активов, в основе своей, плохо интегрирована в корпоративную инфраструктуру и сильно зависит от ручных операций. По оценкам IBM, лишь 5% технических проблем в организациях решаются в режиме самообслуживания, и, таким образом, автоматизация и интеграция становятся важнейшими факторами успешного управления ИТ-обслуживанием на предприятии.
Стремясь удовлетворить этот растущий спрос на автоматизацию ИТ-функций, IBMзапускает сервис IBM Tivoli Live–service manager, который позволяет клиентам «начать с малого» и постепенно – по мере роста корпоративных ИТ-активов и необходимости их эффективного управления и контроля – развивать функциональные возможности по обслуживанию информационных технологий, формируя мощную автоматизированную службу ИТ-поддержки.
Поскольку сервис Tivoli Live–service managerпоставляется в среде облачных вычислений IBM Cloudс использованием модели ежемесячной подписки, он способствует снижению первоначальных капитальных вложений и уменьшению сложности ИТ-инфраструктуры, а также существенно облегчает управление по сравнению с решениями, развернутыми непосредственно на предприятии. Организациям нет необходимости приобретать аппаратные средства и программное обеспечение, как и заниматься их конфигурированием. Сервис базируется на общей платформе и архитектуре, которые в виде локально развернутых программных решений используют сегодня тысячи клиентов IBM. В отличие от конкурентов, IBMпредлагает гибкие опции поставки – как в традиционной форме программного обеспечения, устанавливаемого у клиента, так и в форме «программного обеспечения как услуги». Такой подход позволяет клиентам постепенно переходить от одной модели поставки к другой по мере изменения потребностей бизнеса либо использовать на постоянной основе комбинированное решение для разных продуктов IBM.
«IBM предоставляет клиентам выбор: арендовать наше программное обеспечение для автоматизации ИТ-операций, купить его или комбинировать эти предлагаемые опции, — подчеркнул Ал Золлар (Al Zollar), генеральный менеджер подразделения IBM Tivoli Software. — Анонсированное сегодня предложение IBMдает клиентам возможность легко и быстро решать свои проблемы управления ИТ-обслуживанием. Кроме того, предлагаемый подход обеспечивает более высокий уровень автоматизации корпоративных информационных технологий в перспективе, причем без зависимости от развернутых в организации аппаратно-программных систем. Этот анонс является частью общей стратегии IBMпо развитию направления SaaS-сервисов».
IBM Tivoli Live–service manager предоставляет набор автоматизированных функций для управления ИТ-сервисами. Так, когда руководитель принимает на работу нового сотрудника, онлайн-каталог ИТ-обслуживания помогает руководителю определить его персональный профиль, описывающий рабочее место и конфигурацию компьютера, права сетевого доступа, учетную запись корпоративной электронной почты и т.д. Если, например, от сотрудника поступает сообщение о неполадках с базой данных, сервисный агент может быстро определить степень влияния проблемы на бизнес-процесс и назначить соответствующий приоритет заданию на устранение неполадки. Такой подход ускоряет действенное реагирование на запросы пользователей, оптимизирует распределение ресурсов и повышает уровень готовности приложений и данных.
Сегодняшний анонс – второе предложение портфеля Tivoli Liveкатегории «программное обеспечение как услуга». Первое предложение – запущенный год назад сервис мониторинга Tivoli Live– помогает клиентам управлять надежностью и производительностью своих ИТ-ресурсов, включая операционные системы, виртуализованные серверы, программное обеспечение связующего слоя и прикладные приложения. Клиенты могут использовать оба эти SaaS-предложения, поставляемые в среде облачных вычислений, в сочетании с развернутыми в их организациях и оптимально сконфигурированными программными решениями IBM– с гарантией функциональной совместимости независимо от модели поставки и «потребления». Клиенты также могут интегрировать оба пакета сервисов Tivoli Liveдля формирования расширенной среды ИТ-обслуживания своего бизнеса.
IBM Tivoli Live–service managerвключает функционально исчерпывающий набор интегрированных сервисов:
Новый сервис будет обеспечивать круглосуточную поддержку в режиме 24x7 по телефонной линии и электронной почте, а также предоставит необходимый справочный контент для самостоятельной подготовки организаций к быстрому началу эксплуатации сервиса.
АРМОНК, штат Нью-Йорк
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010