CRM для футбольного клуба: отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics System

В последние годы многие футбольные клубы постепенно становятся финансово независимыми коммерческими компаниями и демонстрируют хорошие темпы роста и высокие показатели финансовой стабильности.

Это связано, с одной стороны, с развитием самих футбольных клубов и реорганизацией системы управления: расширением спектра услуг, установлением долгосрочных партнерских отношений с футболистами и тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны, укреплению финансового положения футбольных клубов во многом способствует формирование сообщества футбольных болельщиков, являющихся также потенциальными потребителями клубных товаров и услуг.
Другими словами, основу финансового благополучия профессиональных футбольных клубов закладывают болельщики и спонсоры.


Цели и задачи, которые стоят перед спортивными клубами сегодня

Одной из главных целей коммерческой деятельности спортивных клубов, таким образом, является организация эффективного взаимодействие с болельщиками и спонсорами, а именно:

  •  Сбор максимально полной информации посредством различных опросов;
  •  Продвижение среди болельщиков новых продуктов и услуг;
  •  Развитие различных интерактивных сервисов, предоставление материалов о деятельности клуба, членах футбольной команды и прочее;
  •  Организация маркетинговых мероприятий;
  •  Информирование болельщиков и СМИ о знаковых событиях в работе клубов;
  •  Увеличение продаж билетов и абонементов на матчи (в том числе – через online);
  •  Привлечение спонсоров путем размещения рекламных баннеров и фирменной символики.

Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени и ресурсов.


Решение: CRM для футбольного клуба. Управление маркетингом, работой с болельщиками

Данное решение смоделировано специалистами компании НОРБИТ на базе Microsoft Dynamics CRM с учетом стандартного набора настроек, отвечающих типовым задачам управления продажами и маркетингом футбольных клубов. Оно предназначено для руководителей СК, коммерческой и маркетинговой службы, PR отделов и пресс-служб.

Архитектура решения включает:

  1.  Управление работой с болельщиками для спортивных клубов (Fan relationship management system)
  2.  Управление работой со спонсорами и рекламодателями
  3.  Управление работой со СМИ
  4.  Управление финансово-хозяйственной деятельностью клуба
  5.  Управление подготовкой спортсменов (управление спортивной школой)
  6.  Управление персоналом и контрактами игроков

Таким образом, система охватывает все ключевые области и процессы в управлении и внешними коммуникациями.

Возможности CRM:

  •  Учет числа болельщиков клуба и сбор статистической информации по ним.
  •  Планирование, проведение и анализ эффективности целевых маркетинговых мероприятий по продвижению услуг клуба.
  •  Ведение истории взаимоотношений с клиентом.
  •  Учет и прогнозирование потенциальных сделок и продаж.
  •  Ведение широкого номенклатурного перечня услуг и продукции с символикой команды (футболки, шарфы, флаги, кепки, толстовки и т.д.).
  •  Масштабное документирование продаж (работа с прайс-листами, коммерческими предложениями, договорами, счетами).
  •  Продажа спонсорских пакетов различного профиля и наполнения.
  •  Предоставление услуг по бронированию билетов через Интернет.
  •  Контроль работы менеджеров.
  •  Поддержка лояльности болельщиков и спонсоров (обеспечение регулярных и своевременных коммуникаций).
  •  Фиксация и оперативная обработка всех обращений, поступающих от болельщиков и спонсоров.

Особенности и преимущества решения:

  •  Масштабируемая архитектура с охватом управления всеми сферами деятельности спортивного клуба;
  •  Индивидуальное наполнение и функционал (вплоть до масштабной промышленной системы);
  •  Сокращение итоговой стоимости и финансовых рисков за счет использования готового решения и минимизации доработок системы;
  •  Готовая интеграционная платформа по обеспечению обмена данными с рядом ведущих билетных и пропускных систем;
  •  Гарантированные сроки и качество реализации проекта.


Пример успешного внедрения системы

Волейбольный клуб «Зенит-Казань» - один из первых спортивных клубов России, где в качестве корпоративной информационной системы управления используется решение, являющееся в мировом профессиональном спорте своего рода стандартом автоматизации.

Клуб был основан еще 13 мая 2000 года и пользуется широкой популярностью среди болельщиков. Однако отсутствие единой информационной системы управления клубом не позволяло руководству ВК «Зенит Казань» своевременно и точно планировать объемы закупаемых ТМЦ. Кроме того, влияние человеческого фактора сказывалось на оперативности процесса и усложняло финансовое управление. В связи с чем в 2009 году руководство «Зенит Казань» приняло решение об автоматизации системы управления клубом.

Система управления клубом «Зенит-Казань» на основе решения для спортивных клубов (платформа Microsoft Dynamics AX) охватывает процессы бюджетирования и учета затрат, осуществления закупок, управления складом и расчетов с поставщиками. Специализированный модуль «Спорт» обеспечивает ведение в системе всей базы игроков, их спортивной истории и контрактов. А также позволяет управлять перемещением волейболистов и анализировать игровую статистику по турнирам, сезонам игр и прочим спортивным мероприятиям.

Результаты внедрения

Внедрение отраслевого решения «НОРБИТ: управление профессиональным спортивным клубом» позволило ВК «Зенит-Казань» получить эффективный инструмент для повышения управляемости и эффективности работы всех структурных подразделений клуба. А именно:

  • автоматизация процессов снабжения, финансов, управления персоналом и работы с контрактами игроков;
  • повышение лояльности болельщиков клуба и создание надежной системы фан-поддержки;
  • значительный рост объемов продаж билетов, абонементов и сувенирной продукции;
  • ускорение принятия важных управленческих решений за счет прямого доступа к актуальной информации;
  • своевременность закупочных процессов;
  • повышение эффективности тренировочного процесса;
  • оптимизация, повышение качества планирования и контроль затрат на содержание спортивных объектов и проведение клубных мероприятий;
  • реализация системы клубного управления в соответствии с регламентами и требованиями спортивных ассоциаций и лиг;
  • формирование прозрачной отчетности для руководства, спонсоров и акционеров клуба;
  • улучшение деловой репутации.


Перспективы

В настоящий момент руководство Зенит-Казань рассматривает вопрос о внедрении решения, которое автоматизирует работу с болельщиками клуба.

 

Эксперт: Востриков Юрий,
директор по развитию бизнеса CRM компании НОРБИТ

 

© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию CRM для футбольного клуба: отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics System

В последние годы многие футбольные клубы постепенно становятся финансово независимыми коммерческими компаниями и демонстрируют хорошие темпы роста и высокие показатели финансовой стабильности.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: