Социальные проекты VK совместно с командой Новостей Mail.ru узнали, знакомы ли россияне с понятием цифровой доступности, а также узнали, используют ли они в своей повседневной жизни те или иные специальные настройки: увеличение шрифта или масштаба экрана, включение субтитров, настройки цвета и другие.
В опросе приняли участие более 7000 пользователей рунета в возрасте от 18 до 65 лет.
«Многие думают, что настройки доступности нужны исключительно людям с инвалидностью. Фактически же все мы в разных ситуациях используем этот функционал: когда включаем темную тему, увеличиваем шрифт, используем субтитры или расшифровываем голосовые сообщения. Мы уверены, что полученные данные мотивируют российские компании активнее внедрять в свои бизнес-процессы принципы инклюзии и делать цифровые сервисы доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так повышение доступности цифровых продуктов станет стандартом, который удобен всем без исключения», — прокомментировала результаты исследования директор социальных проектов VK Александра Бабкина.
Данные исследования были озвучены на первой офлайн-конференции VK Инклюзия, которую провели в офисе компании VK. В мероприятии принимают участие разработчики, дизайнеры, тестировщики, продуктовые менеджеры из VK, Яндекса, Сбера, Mos.ru (ДИТ Москвы), портала Госуслуги, Dodo Engineering, Студии Артемия Лебедева и других российских компаний.
У участников конференции также есть возможность погрузиться в мир людей с особенностями восприятия и ограничения здоровья. Помимо профессиональных дискуссий, гости могут посетить мастер-классы по русскому жестовому языку, сделать «селфи вслепую», попробовать напечатать текст брайлевским набором и управлять мобильным телефоном с полностью затемненным экраном. VK Инклюзия также стала первой IT-конференцией, полностью переведенной на русский жестовый язык. Запись трансляции доступна по ссылке.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2023