В 2020 году АО «Транссеть» в партнёрстве с компанией «КОРУС Консалтинг» создало уже второе мобильное приложение под ОС Аврора – для ремонтно-восстановительных бригад Центральной Станции Связи компании РЖД (ЦСС РЖД).
Объем внедрения составит 3,6 тыс. мобильных рабочих мест, оснащённых функциональным приложением и отечественной ОС. Первое приложение было создано в 2019 году – это был пилотный проект для управления промышленной инфраструктурой в части проведения диагностических работ для одного крупного заказчика.
Приложение для ремонтно-восстановительных бригад предоставляет пользователям следующие возможности:
• Оперативный контроль дислокации эксплуатационного персонала при проведении работ, отображение местоположения сотрудников на карте.
• Контроль выполнения полного технологического цикла проведения работ с учетом срабатывания систем охранно-пожарной сигнализации и наличия сообщений с обслуживаемого оборудования.
• Формирование отметок о начале и завершении выполнения работ с мобильного устройства.
• Просмотр информации о текущих плановых и внеплановых работах, назначенных сотрудникам эксплуатационных подразделений, загрузка на мобильное устройство карт технологического процесса.
• Эскалация сообщения старшему электромеханику в случае отсутствия сотрудников в месте проведения работ.
• Оперативная передача старшему смены ЦТО тревожного сигнала о нештатных ситуациях на объектах инфраструктуры и в пути следования.
• Прикрепление и отправка с мобильного устройства в корпоративную систему графических файлов.
Особенности разработки
Аврора — молодая операционная система, и количество мобильных приложений в её экосистеме постоянно растёт. Востребованность Авроры на рынке подтверждается в том числе и разработчиками. Ориентируясь на потребности клиентов, АО «Транссеть» реализовало голосовое управление командами и распознавание речи и встроило их в свои приложения, предоставляя уже сейчас более широкий функционал собственным заказчикам.
Эти возможности особенно востребованы, например, при работе с мобильными устройствами на 30-градусном морозе, в процессе ремонта оборудования или в ходе выполнения других задач. Голосовое управление работает и в офлайн-режиме, потому что в полевых условиях пользователи, зачастую, не имеют доступа в сеть.
Также АО «Транссеть» было реализовано определение координат в условиях автономности с помощью ГЛОНАСС. Если нет возможности определить местоположение с помощью ГЛОНАСС, то можно использовать RFID-метки. Для этого необходимо, чтобы на каждом объекте была своя метка, которую работник считывает, добравшись до мест назначения.
«Работать с командой Открытой мобильной платформы нам нравится. Специалисты техподдержки трепетно относятся к разработчикам, которые делают софт под их ОС, предоставляют развёрнутые консультации по реализованным инструментам. Мы видим увеличение спроса на мобильную разработку под Аврору, на отечественное ПО сейчас переходят многие. Одна из причин – зарубежные компании могут прекратить поддержку своих устройств и операционных систем, что критично для государственных компаний и бизнеса», – отметил Андрей Чевачин, директор по направлению автоматизации корпоративных бизнес-процессов АО «Транссеть».
Зачем переходить на Аврору
Аврора – единственная мобильная ОС, включённая в Единый реестр российского ПО (Рег. №1543 от 05.09.2016), имеет сертификаты ФСБ России по АК2 и ФСТЭК России по "А" 4 классу защиты и 4 уровню доверия. Встроенное СКЗИ «СледопытSSL» соответствует требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС2. Это значит, что ОС Аврора может использоваться в ГИС, на объектах КИИ и при работе с ПДн, включая медицинские. Все корпоративные мобильные устройства с установленной ОС Аврора централизованно управляются ЕMM-платформой – Аврора Центр, которая обеспечивает:
• управление мобильными устройствами и пользователями этих устройств;
• контроль жизненного цикла корпоративных приложений: установка, обновление и удаление;
• управление политиками безопасности: удаленная блокировка устройства в случае кражи или утери, запрет использования браузера, сети передачи данных и т.д.;
• реагирование на события безопасности и мониторинг состояния устройств.
«Сотрудничество с компанией «Транссеть» – длительное и плодотворное. Наш партнёр, специализирующийся на разработке ПО для управления процессами эксплуатации инфраструктуры, разработал приложение под конкретный бизнес-процесс заказчика. И с нашей точки зрения ядро этого продукта можно использовать для решения широкого спектра задач различных групп полевого персонала. Поэтому перспективы у этого приложения безусловно есть», – прокомментировал Леонид Шварев, директор по отраслевым решениям компании «Открытая мобильная платформа».
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2021