Лента новостей 367

Bosch разработал устройство, которое поможет снизить выбросы оксида азота на 20%

Для Группы компаний Bosch 2018 финансовый год стал успешным. Выручка от продаж достигла рекордных высот — 78,5 млрд евро. Прибыль от операционной деятельности до уплаты процентов и налогов (EBIT) достигла 5,5 млрд евро. Несмотря на крупные стартовые инвестиции в таких сферах, как электрификация и автоматизация мобильности, маржа прибыли от операционной деятельности до уплаты налогов и процентов в 2018 снова выросла, с 6,8% в 2017 г. до 7%.

Расходы Bosch на исследования и разработки увеличились до 7,3 млрд евро, или 9,3% от выручки от продаж. Расходы на капиталовложения выросли на 14% до 4,9 млрд евро, или 6,3% от выручки с продаж. В 2018 г. Bosch создал почти 8 000 рабочих мест по всему миру, из них более половины — в сфере исследований и разработок.

В текущем году Bosch ожидает замедления экономического развития. По прогнозам компании, мировая экономика вырастет всего на 2,3%. Среди факторов, увеличивающих нагрузку на мировую экономику, — разногласия по вопросам торговли, высокий уровень долга в европейских странах и сокращение автомобильного производства. Несмотря на сложные условия в значимых для Bosch отраслях и регионах, компания ожидает, что уровень продаж в 2019 г. несколько превысит показатели 2018 г. Учитывая низкие цифры продаж в первом квартале, Bosch возлагает надежды, прежде всего, на второе полугодие. Независимо от краткосрочных перспектив, Группа Bosch интенсифицирует усилия по борьбе с изменением климата и улучшением качества воздуха.

«Изменение климата — это не научная фантастика, оно происходит в реальности. Если мы будем серьезно относиться к Парижскому соглашению, то борьбу с изменением климата мы должны рассматривать не просто как долгосрочную задачу. Ее нужно решать в краткосрочной перспективе, — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH, на ежегодной пресс-конференции. — Также мы нацелены на удовлетворение требований общественности, связанных с качеством воздуха в городах. Мы являемся лидерами в сфере инноваций и стремимся предоставить технологические решения экологических проблем». Кроме того, Деннер отметил: «Ограничения движения транспорта, «дизельные протесты», «желтые жилеты» и пятничные экологические протесты — все это показывает, что экономически эффективные решения в области климата и новые разработки для улучшения качества воздуха в городах также способны стабилизировать атмосферу в обществе».


С 2020 года Bosch станет первым промышленным предприятием с нулевым выбросом углерода

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на долю промышленного производства приходится почти треть мировых выбросов углекислого газа. Вот почему Bosch активизирует свои уже успешные усилия по сокращению выбросов CO2. «Мы будем первым крупным промышленным предприятием, которое достигнет такой амбициозной цели как нулевые выбросы углерода чуть более чем через год. С 2020 года Bosch сведет к нулю углеродный след, — заявил Деннер. — Выбросы углекислого газа всех 400 территориальных подразделений Bosch по всему миру будут нулевыми с 2020 года». Для достижения этой цели компания будет использовать четыре основных способа: Bosch будет повышать энергоэффективность, увеличивать долю возобновляемых источников энергии в своем энергоснабжении, покупать больше экологически чистых источников энергии и нейтрализовывать неизбежные выбросы углерода. Это позволит к 2020 г. избежать ежегодных выбросов CO2 в 3,3 млн тонн.

Повышение качества воздуха: уровень загрязнения, близкий к нулю

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 90% населения планеты живет в местах с низким качеством воздуха. Bosch стремится достичь амбициозной цели — исправить эту ситуацию: «Мы хотим снизить загрязнение воздуха от транспорта практически до нуля. В поиске решений мы не ограничиваемся капотом автомобиля», — сообщил Деннер. Проект компании по снижению концентрации загрязняющих веществ в воздухе до почти нулевого уровня основан на трех основных принципах: Bosch разрабатывает технологии силовых агрегатов с низким уровнем загрязнения, работает с муниципалитетами городов над проектами по поддержанию стабильного транспортного потока и внедряет собственную систему управления мобильностью на территории своих подразделений.

Оптимизация двигателей внутреннего сгорания с использованием искусственного интеллекта

По прогнозам компании, в 2030 году примерно 75% новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков все еще будут оснащаться двигателями внутреннего сгорания. В связи с этим Bosch продолжает вкладывать значительные средства в совершенствование бензиновых и дизельных двигателей. Для дальнейшей разработки двигателей внутреннего сгорания компания также использует искусственный интеллект. Например, Bosch использует ИИ для прогнозирования системы контроля очистки выхлопных газов на основе моделей поведения водителей – это может в дальнейшем снизить выбросы транспорта. В 2018 г. объем продаж подразделений, занимающихся очисткой выхлопных газов и датчиками выхлопных газов, составил 2,3 млрд евро. В них заняты примерно 3500 сотрудников. К 2025 году этот показатель должен достичь 3 млрд евро.

Мобильные анализаторы: Снижение выбросов оксида азота на 20%

В настоящее время Bosch обсуждает конкретные шаги для улучшения качества воздуха с муниципальными органами власти почти 100 городов по всей Европе. В Штутгарте, Париже и Марселе Bosch сейчас тестирует мобильный анализатор. Это недавно разработанное устройство непрерывно измеряет уровень загрязнений в окружающей среде. Вместе с моделированием их показания позволят лучше понять взаимосвязь между выбросами транспорта и загрязнением окружающей среды. Например, совместный проект с городом Штутгарт показал, что при существующем на данный момент количестве транспорта регулирование транспортных потоков может снизить выбросы оксида азота на 20%. В будущем по данным анализаторов можно создавать карты концентрации загрязняющих веществ в высоком разрешении. Эти карты могут использоваться для оптимизации управления транспортными потоками.

Политика компании по управлению мобильностью: улучшение качества воздуха в пригородах

Третий базовый принцип проекта — политика компании по управлению мобильностью. Ее цель — уменьшение транспортных потоков и, следовательно, выбросов. Эту задачу решают сами сотрудники Bosch, в частности, в городских агломерациях. Диапазон принимаемых мер: от шаттл-автобусов в крупных городах Бразилии, Китая и Турции до лизинга велосипедов, и электрических велосипедов, и возможностей для удаленной работы. Кроме того, Bosch использует обширные возможности подключения. Например, в течение нескольких недель примерно 8 000 сотрудников в территориальном подразделении Ройтлинген использовали платформу SPLT для райдшеринга. С этой платформой им стало проще подвозить друг друга на работу, договариваясь об этом через специальное приложение. В столичном регионе Штутгарт, где проживает около 55 000 сотрудников компании, которые в общей сложности ежедневно перемещаются на расстояние 1,5 млн км, Bosch также является членом Альянса чистого воздуха (Clean Air Alliance).

Электромобильность: 14 млн автомобилей к концу 2022 года

Bosch также ожидает, что важную роль в улучшении качества воздуха в городах будут играть электромобили. Компания стремится стать лидером на растущем массовом рынке электромобилей. Цель компании – к 2025 году получить от продаж электромобилей 5 млрд евро, в десять раз больше, чем в 2018 году. «В условиях роста конкуренции за создание дополнительной ценности в области технологий силовых агрегатов мы видим для нас большие возможности. Благодаря нашим ноу-хау в области систем, обширному портфелю продуктов и экономии за счет масштабов производства, мы являемся предпочтительным партнером для автопроизводителей и поставщиков автомобильной промышленности во всем мире», — заявил Деннер. Более миллиона электромобилей по всему миру уже оснащены компонентами силовых агрегатов Bosch. К концу 2022 года их число должно вырасти до 14 млн. На сегодня компания реализовала проекты трансмиссии для 50 платформ электромобилей. Только в прошлом году она приобрела 30 новых проектов. «Мы также хотим стимулировать процесс прорыва технологии топливных элементов», — сказал Деннер. С этой целью Bosch недавно объявила о партнерстве с шведским производителем батарей топливных элементов. Такие батареи составляют две трети стоимости системы топливных элементов. «Вместе мы хотим запустить батареи в серийное производство не позднее 2022 года», — сказал Деннер.

Автономное вождение: снижение расхода топлива и выбросов

 Автономное вождение также будет играть важную роль в улучшении качества воздуха. По данным исследовательской компании KE Consult, автономное вождение может снизить расход топлива более чем на 30%, или на 15% на автомагистралях Германии. Более 5 000 инженеров Bosch сейчас работают над технологией автономного вождения, это почти вдвое больше, чем два года назад. Как заметил Деннер: «К 2022 году мы планируем инвестировать около 4 млрд евро в автоматизацию и, следовательно, в экологически устойчивую транспортную систему». На пути к автономному вождению свой вклад вносят автоматические системы помощи водителю. Ожидается, что в этом году рост выручки составит почти 15% по отношению к нынешнему уровню около 2 млрд евро. Продажи радарных датчиков должны вырасти на 20%, а продажи видеодатчиков — на 30%. По словам Деннера, «автономное вождение — это не просто перспективная область в будущем, это наша область роста уже сегодня».



Штутгарт/Реннинген, Германия 


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2019