Лента новостей 494

На AVRA Hackathon состоялась презентация прототипов и демо-версий проектов по виртуальной и дополненной реальности

4 декабря 2016 года на AVRA Hackathon состоялась презентация прототипов и демо-версий  проектов по виртуальной и дополненной реальности.

Вниманию жюри представлено 34 проекта, созданных во время хакатона за 30 часов участниками в Москве и удаленными участниками из Якутии. Всего в рамках хакатона было сформировано 41 команда, и приняло участие 270 человек - программистов, веб-дизайнеров, режиссеров, маркетологов, инженеров, ученых, экспертов и инвесторов. Это был самый масштабный хакатон по виртуальной и дополненной реальности  в 2016 году.

Организаторами AVRA Hackathon выступили Ассоциация дополненной и виртуальной реальности(AVRA), компании Cyber Russia и ViARRR! при поддержке Агентства стратегических инициатив. Хакатон поддержали большинство компаний, занимающихся развитием IT индустрии и VR отрасли:  Samsung, Microsoft, Nvidia, Dell, MSI, Unity. Менторами и экспертами выступили представители IT-кластера Фонда Сколково, Фонда VR Tech, Venture Platform Bazaar, Global Venture Alliance, Vizerra, Game Insight, Chingis VR, Мехмат МГУ, Prosense, Numa, Инвитро, Futurico Ventures и др. Модератором выступил Денис Козьминых.

По результатам оценки и бурных обсуждений были выбраны лучшие из лучших.

Главный приз AVRA Hackathon получил игровой проект Supremum Studio  команды молодых программистов из Ростова-на-Дону. Команда получила инвестиционную поддержку в размере 1.5 млн рублей для выпуска на рынок создаваемого VR-проекта.

Команда представила квест виртуальной реальности для шлема HTC Vive, прохождение которого возможно посредством движения игрока при использовании эффекта телепортации. Перейти на следующий уровень квеста игрок может, совершив бросок мяча в пространство. Игрок перемещается туда,  куда упал мяч. У вас есть всего 50 мячей разного веса, чтобы пройти успешно квест, или ... все начнется заново. Рабочая демо-версия была разработана командой всего за 30 часов хакатона, но по оценке экспертов уровень исполнения близок к запуску игры в магазине приложений. В дальнейшем компания планирует создать свою игровую студию.  

В номинации  Лучшая игра победила команда Uncle Sam с проектом Оловянные солдатики, сделанная с использованием технологии дополненной реальности для очков Microsoft HoloLens. Разработчики показали прототип увлекательной игры. Полем боя для оловянных солдатиков может стать любое пространство, например, поверхность пола или стола. При этом игрок не изолируется от реального пространства, а используя очки дополненной реальности, расставляет оловянных солдатиков на поле боя и дает им необходимые команды для победы в схватке.

Проект также получил приз в номинации от конференции DevGamm и в случае доработки проекта до конечного продукта к весне 2017 года, команда сможет продемонстрировать его в мае на конференции в Москве. Также на DevGamm  возможно будет увидеть игру Timeshift VR, в которой использована уникальная игровая VR механика, позволяющая совместить динамичные действия с тактической паузой и ощутить на себе ценность каждой доли секунды и ответственность за каждое движения.

В номинации Лучшее инновационное решение выиграл проект UFO Tracker. Идея проекта хакатона ориентирована на людей с ограниченными возможностями и нацелена на создание эффективной системы реабилитации больных с нарушенными двигательными функциями при использовании нейроинтерфейса - UFO Tracker. Само устройство  разрабатывается командой уже несколько лет. UFO Tracker представляет собой нейроинтерфейс, который считывает движение глаз, мимику лица и преобразует это в команды для механических устройств. Данное устройство интересно и для игровой индустрии, так как может позволить погружать человека в виртуальную реальность и физически передавать те ощущения, которые испытывает аватар. В дальнейшем разработки данного нейроинтерфейса могут позволить производить нужные действия силой мысли.

В номинации Лучшее Бизнес решение выиграл проект ArtGo. В основе проекта – технология дополненной реальности, позволяющая оживлять картины. Это приложение для музеев, которое используется для получения информации о картине в игровой форме. На хакатоне участники создали анимацию для картин. При наведении устройства на изображение художественное произведение “оживает”: появляются анимация и звуковое сопровождение в виде рассказа сюжета картины и истории ее создания. Опыт общения с произведением искусства в таком формате может стать  индивидуализированным и позволить погрузиться в эпоху художника,  понять задумку и тонкости произведения. Создатели проекта делают акцент на интерес детей школьного возраста, но в перспективе он может заинтересовать всех, кто интересуется искусством.

На хакатоне компания Мегаплан выбрала 2 проекта для интеграции в свою CRM-систему для бизнеса: «2016 год стал годом развития VR-технологий и роста инвестиций в эту отрасль. VR-хакатоны играют здесь немаловажную роль. Во время подобных мероприятий молодые ребята-программисты имеют возможность проявить креативное мышление, создавать что-то новое. Перед участниками открываются все пути в большой бизнес. После проведения хакатона мы берем кураторство над двумя командами молодых разработчиков ARetail и #infobooster и поможем им доработать и вывести на рынок свой продукт», — говорит Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан».

Победители и участники получили подарки от компаний Microsoft,  Luden.io, Homido, Game Show, QCyber, DevGamm, Люксор, а также бесплатное обучение на курсах МГУ, NewProLab, Unity,  ITVDN.com.

«Хакатон - это большие возможности для участников как в формировании команды единомышленников, так и в создании продукта, имеющего рыночный потенциал. Получение консультаций со стороны экспертов и менторов, помощь в формировании концепции, техническая поддержка и общение с инвесторами могут дать толчок для интенсивного развития проекта и выхода его на рынок. В этот раз AVRA Hackathon стал самым масштабным среди проведенных за год, и мы рады тому, что в нем приняли участие такие яркие профессионалы. Ассоциация в дальнейшем планирует проводить образовательные и стимулирующие мероприятия для развития отрасли и формирования рынка», - говорит Екатерина Филатова, директор Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA).

Хакатон получился интересным и результативным. Из 41 команды 34 дошли до финала и продемонстрировали прототип проекта, а ведь это непрерывный труд в течение суток. Качество проектов вызвало удивление у экспертов и инвесторов при презентации, что говорит о высоком уровне профессионализма российских разработчиков. Данное направление  благотворно влияет на рынок VR/AR, ведь сейчас самое  начало его развития, а прошедший хакатон является шагом на пути к его развитию." - говорит Роман Поволоцкий, Управляющий партнер игровой компании Other Kind Games.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2016