Лента новостей 485

Bosch улучшает показатели во всех секторах бизнеса

Группа компаний Bosch успешно начала 2015г. В I квартале продажи выросли примерно на 13% . После корректировки с учетом коле-баний обменного курса валют показатель роста равен 5,4%. В текущем финансовом году ведущий мировой поставщик технологий и услуг ожидает увеличение объема продаж на 3–5% с учетом изменений обменного курса. При этом, в связи со значительными колебаниями курса, номинальные по-казатели роста будут выше.

Представляя годовой финансовый отчет в Герлингене (Германия), доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch, сказал: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж компании строится в том числе на успехе продуктов с поддержкой Интернет-технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. «Мы развиваем возможности подключения к сети Интернет во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», — добавил Деннер. В 2014г. компания Bosch выпустила целый ряд новых продуктов и решений с возможностью подключения к глобальной се-ти. В их числе кухонные плиты с подключением к сети Интернет, программные сетевые решения для отопительных систем, зданий в целом, а также для промышленности и транспорта.

Развитие бизнеса в 2014 г.: значительный прогресс

В 2014 г. инновационные продукты вновь способствовали укреплению пози-ции компании Bosch во многих секторах рынка. В прошедшем финансовом году она увеличила номинальные продажи на 6,3% — до 49 млрд евро. Корректировка с учетом колебаний обменного курса валют показала рост на 7,4%. В результате отрицательного влияния колебаний курса на сумму око-ло 500 млн евро временно высокий курс ощутимо отразился на показателе объема продаж. Именно высокий рост продаж оказал влияние на увеличе-ние результата в 2014г. по сравнению с предыдущим годом. Прибыль до вычета процентов и уплаты налогов (EBIT) в прошлом году выросла до 3 млрд евро — это примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2013г. Таким образом, компания Bosch показала в 2014г. маржу EBIT, равную 6,2%. После корректировки с учетом влияния разовых и исключитель-ных статей этот показатель превзошел итог 2013 г. примерно на один про-центный пункт. «Целенаправленная работа по сокращению издержек также сыграла роль в столь существенном улучшении результата. 2014 год оказался успешным для нас, несмотря на всего лишь умеренный рост мировой экономики», — отметил доктор Штефан Азенкершбаумер, финансовый ди-ректор и заместитель председателя правления Bosch. После приобретения второй половины пакета акций ранее совместного предприятия BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, теперь BSH Hausgeräte GmbH) Группа ком-паний Bosch усилила позиции на рынке технологий для «умного дома». А благодаря приобретению ZF Lenksysteme GmbH (теперь Robert Bosch Au-tomotive Steering GmbH) — расширила портфолио в растущем секторе ав-тономного вождения.

Транспортные решения для дорог будущего

Автономное вождение — одна из важных областей роста для Bosch. Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в 2015г. начнется серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках и при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения. Более 2000 инженеров бизнес-направления Решения для мобильности (ранее Автомобильные технологии) работают над тем, чтобы автопилот для водителей стал реальностью. Исследования Bosch в области транс-портных систем будущего не ограничиваются автоматизацией, но включают также решения для подключения к сети и электрических систем привода. На данный момент компания получила уже 30 заказов на электрические силовые агрегаты. Ежегодно Bosch инвестирует почти 400 млн евро в разработки в области электромобильности, в том числе в совершенствование аккумуляторных батарей. «Мы многое сделали для успеха дизельных двигателей. И намерены столько же сделать для электрических агрегатов», — говорит Деннер. Одной из основ рыночного успеха электромобиля является удобство повседневной эксплуатации. Так, разработанное компанией Bosch приложение для смартфонов предоставляет водителям доступ к сети, объединяющей в Германии 80% всех пунктов подзарядки с подключением к Интернету. Это позволяет водителям без труда заряжать аккумуляторы своих электромобилей.

Усиление роли компетентности в области программного обеспечения

На сегодняшний день в развитии сферы сетевых решений есть три важ-нейших направления: датчики, программное обеспечение и услуги. Bosch является ведущим мировым производителем микромеханических датчиков, или МЭМС. В текущем году будет произведено 1,6 млрд таких «органов чувств» для различных устройств — почти на 25% больше, чем в прошлом году. Более того, уже несколько лет компания расширяет свои возможности в области программного обеспечения. Сегодня каждый третий из 45700 со-трудников Bosch, занятых исследованиями и разработками, является спе-циалистом по программному обеспечению. Три тысячи разработчиков за-нимаются исключительно решениями для «Интернета вещей и услуг». «Программное обеспечение — ключевая область компетенции для будущего Bosch, — говорит Деннер. — Встроенное программное обеспечение – уже сейчас одна из наших сильных сторон, и мы последовательно развива-ем ее за счет ноу-хау в области ИТ-обеспечения». Недавно Группа компа-ний Bosch объявила о слиянии с компанией ProSyst, которая специализиру-ется на сетевых решениях и является поставщиком шлюзового и межплат-форменного ПО. В системах «умный дом» программное обеспечение ProSyst служит в качестве промежуточного звена, обеспечивающего взаи-модействие с устройствами различных производителей.

Пакет Bosch IoT: платформа для «Интернета вещей и услуг»

Пакет Bosch IoT — это единая централизованная платформа программного обеспечения для «Интернета вещей и услуг». Он обеспечивает взаимодей-ствие и обмен данными между объектами, подключенными к Интернету, например, промышленным оборудованием, системами отопления или камерами видеонаблюдения. Пакет Bosch IoT позволяет также анализировать и обрабатывать большие объемы данных, создаваемые подключенными к Интернету производственными системами. Bosch предоставляет доступ к отдельным компонентам своего пакета IoT разработчикам открытого кода. «Наш пакет IoT задуман как приглашение к участию. Мы считаем, что в формировании сетевого мира важную роль играют открытые решения, так как полагаем, что они способствуют объединению в сети устройств и ма-шин, в том числе выпущенных разными производителями», — говорит Деннер, сфера ответственности которого включает исследования и передовые инженерные разработки.

Многообразие услуг в «Интернете вещей»

По мнению Фолькмара Деннера, коммерческий потенциал «Интернета вещей» заключается прежде всего в услугах, которые становятся возможными благодаря сетевому подключению. «Bosch является в равной мере поставщиком технологий и услуг, и это наше преимущество в секторе сетевых ре-шений». Уже сегодня Bosch предлагает широкий ассортимент сервисных решений для различных отраслей и клиентов. Так, подразделение Системы безопасности предоставляет телематические услуги: например, систему eCall для обслуживания 500 тыс. транспортных средств на 16 языках. К концу 2015г. при участии Bosch к сети для управления автопарком прокатных и страховых компаний будет подключено около 100 тыс. автомобилей. В свою очередь, компания Bosch Rexroth представила на Ганноверской ярмарке менеджер удаленного обслуживания. В подключенных к сети производ-ственных системах он позволяет дистанционно выполнять техническое обслуживание оборудования.

Безопасность и защита данных в сетевом мире

Вместе с увеличением количества подключений к сети Интернет растет и востребованность решений для обеспечения безопасности и защиты данных. «Ключевым фактором для повсеместного распространения сетевых решений будет защита данных, а значит — доверие людей», — говорит Деннер. В этом контексте председатель правления Bosch призвал к скорейшему внедрению Общих правил ЕС по защите данных. «Предстоит еще многое сделать как в юридическом, так и в технологическом плане, чтобы полностью подготовить Европу к «Интернету вещей и услуг». В области защиты данных компания уже сейчас хорошо подготовлена. Более 100 сотрудников Bosch специализируются на вопросах безопасной передачи данных. В компании создан центр передового опыта, где ведется работа над актуальными ноу-хау в таких областях, как криптографические методы защиты информации и управление сертификатами.
 


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2015