Лента новостей 485

Зрительские симпатии в Битве инноваторов Finnext-2015 достались российскому Uber в сфере налогообложения

Победителем по результатам зрительского голосования стал сервис «Налогия», помогающий заполнить и отправить в налоговую службу форму 3-НДФЛ и вернуть уплаченный подоходный налог.

«Мы хотим создать революционный сервис для возврата подоходного налога – что-то вроде Uber, только в сфере налогообложения. Мы предложим удобство для пользователя, низкую цену и надежность. В России сегодня нет массового сервиса для того, чтобы подать налоговую декларацию физического лица (например, при продаже машины или для возврата НДФЛ в случае покупки квартиры) онлайн. Мы хотим стать первым подобным сервисом и кардинально изменить рынок», - говорит основатель Nalogia.ru Сергей Цаболов.

Сфера налогообложения – традиционная не самая любимая у россиян. И дело не только и не столько в том, что наши соотечественники не хотят «заплатить налоги и  спать спокойно». Просто в налоговом законодательстве постоянно появляются новые поправки, изменения и корректировки, и простому обывателю бывает непросто заполнить декларацию правильно с первого раза. А если еще прибавить к этому очереди в ФНС, бумажную волокиту…Сервис «Налогия» решает эту проблему с помощью подсказок на сайте: пользователь заполняет декларацию под четким руководством онлайн-помощника, который на самом деле является тщательно разработанным алгоритмом. «Это алгоритм может не только проверить, что вы вбили данные, правильные по формату (например, что вы не вбили вместо цифр буквы) – это довольно просто. Он также может проверить, ввели ли вы правильные по сути данные. Такой «умный» проверочный алгоритм, к примеру, может поделить одну цифру на другую и понять, что в ваших данных что-то не сходится», - комментирует Сергей Цаболов.

Сегодня сервис предоставляет возможность заполнить форму 3-НДФЛ, а потом за *** рублей скачать pdf-документ. Самой популярной услугой является заполнение декларации на получение вычета после покупки квартиры. Такой вычет может составлять до 260 тыс. рублей, поэтому в сравнении с этой суммой *** рублей за правильно оформленную декларацию – сумма несущественная. «Поначалу мне говорили: «Сергей, ты сумасшедший! Никто не будет платить тебе за оформление декларации». Тем не менее, у нас уже 10тыс. скачиваний платной декларации. А рынок огромный: в 2015 году мы прогнозируем подачу в органы ФНС около 10 млн налоговых деклараций физических лиц», - говорит Сергей Цаболов.

На данный момент у сервиса есть только услуга заполнения декларации, но скоро появится возможность подать декларацию напрямую в ФНС онлайн. Эта услуга, безусловно, будет стоить существенно больше 500 рублей. Основные конкуренты «Налогии» сегодня – это офлайн-консультанты в сфере налоговых вычетов и, собственно, государство в лице ФНС. «Мне многие говорят: зачем пользоваться вашим сервисом, если у государства есть то же самое, но бесплатно? Не то же самое, скажу я вам. Например, если вы хотите подать декларацию онлайн, вам нужно решить вопрос с электронной подписью. Если вы работаете напрямую с ФНС, вам придется приобретать USB-токен для носителя ключа электронной подписи и сам ключ. В нашем сервисе это все организовано посредством облачной цифровой подписи, так что с учетом расходов на приобретение токена и ключа, возможно, наше решение выйдет даже дешевле государственного», - поясняет Сергей Цаболов.

Сегодня «Налогия» ищет инвесторов для следующего раунда финансирования проекта, а также партнерства с банками и прочими финансовыми организациями. Планов по слиянию с государственными сервисами у основателя проекта пока нет. CEO Life.Sreda Владислав Солодкий говорит, что задача государственного сервиса ФНС – сделать так, чтобы гражданин заплатил больше налогов, а задача «Налогии» - напротив, помочь человеку вернуть ранее уплаченное.

«Если государство и захочет приобрести сервис «Налогия», то только для того, чтобы закрыть его», - категоричен г-н Солодкий. С другой стороны, возражает г-н Цаболов, сервис «Налогия» действительно помогает «отобрать» у государства свои деньги, но в то же время он экономит государству время и деньги: в электронном виде рассматривать декларации значительно проще и быстрее, более того, понижая процент брака, сервис уменьшает количество времени, необходимого сотрудникам инспекции для проверки деклараций.

«От такого посредника между людьми и государством, как мы, сэкономят много времени и люди, и государство. И в этом наше позитивное влияние на государство и налоговую систему в целом», - резюмирует Сергей Цаболов.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2015