Лента новостей 1273

ОАО «Росжелдорпроект» и Autodesk развивают железнодорожную инфраструктуру России с помощью BIM

Основана в 1982 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Рафаэле (Калифорния, США). Решения Autodesk помогают повышать эффективность проектирования, управления и распространения данных.

Компания Autodesk, поставщик решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, и ОАО «Росжелдорпроект», дочернее общество ОАО «Российские железные дороги», объявляют о завершении первого этапа совместного проекта, способствующего развитию инструментов проектирования российской железнодорожной инфраструктуры.

Проект по настройке AutoCAD Civil 3D для специфических требований российской железнодорожной отрасли позволит оптимизировать процесс развития и ремонта железнодорожных линий с помощью технологии информационного моделирования зданий и объектов инфраструктуры (BIM).

Сегодня ОАО «Российские железные дороги», в соответствии с утвержденной Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, активно инвестирует в развитие железнодорожных магистралей страны, усиливая позиции России как транспортного моста между Европой и Азией,объединяя ранее не охваченные железнодорожной сетью территории. Развитие инфраструктуры предусматривает комплексную реконструкцию и строительство железнодорожных путей, станций и транспортных узлов.

Программные продукты для проектирования и информационного моделирования объектов AutoCAD Civil 3D и Autodesk Revit являются основными инструментами, которые подразделения ОАО «Росжелдорпроект» используют в своей проектной деятельности. Компании сотрудничают в течение длительного периода времени. Кроме того, ОАО «Росжелдорпроект» входит в число крупнейших российских пользователей Autodesk.

Специалисты ОАО «Росжелдорпроект»  использовали свои наработки с целью их дальнейшей полной интеграции в программные продукты Autodesk. В дополнение к возможностям, заложенным в программный пакет разработчиками, эксперты ОАО «Росжелдорпроект»  адаптировали AutoCAD Civil 3D к специфике железнодорожного проектирования в России и привели его в соответствие с ГОСТ Р 21.1702-96 «Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей». Одной из главных особенностей, которую пришлось учесть при работе, стал расчет возвышения наружного рельса в соответствии со стандартами, принятыми в России.

Проект был реализован в рамках партнерской программы Autodesk Developer Network (ADN) в сжатые сроки — с ноября 2011 года по апрель 2012. Благодаря ADN, партнеры и пользователи получают доступ к техническим ресурсам и поддержке специалистов Autodesk, активно взаимодействуют с ведущими экспертами в области разработки программного обеспечения на базе технологий компании.

«Осуществление подобных совместных проектов способствует интеграции систем проектирования и обслуживания на всем жизненном цикле объектов инфраструктуры железных дорог, сближению в технологической области с зарубежными коллегами., ― считает Николай  Могилев, директор по ИТ ОАО «Росжелдорпроект». ― Россия — страна с динамично развивающейся экономикой и разветвленной транспортной сетью, которой ежедневно пользуются миллионы граждан. Внедрение инновационных решений позволяет эффективно обновлять инфраструктуру железных дорог, что положительно сказывается на качестве перевозочных услуг».

«Использование технологии информационного моделирования повышает эффективность как проектирования, так и эксплуатации объектов инфраструктуры, ― говорит Алексей Рыжов, региональный директор компании Autodesk в России и странах СНГ. ― Для нас большая честь работать в сотрудничестве с ОАО «Росжелдорпроект» и мы надеемся, что результаты этой работы будут заметны всем участникам железнодорожного сообщения».


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2012