Лента новостей 1273

Жанна Щенникова: «На протяжении трех последних лет бизнес устойчиво растет, при этом IT-бюджет остается неизменным»

Проект по построению SOA-ландшафта в КБ «Ренессанс Капитал» ООО (работает под брендом «Ренессанс Кредит») стартовал в 2006 году. На сегодняшний день на основе технологии SOA реализован кредитный конвейер, автоматизированы интернет-банкинг и выдача депозитов, организован процесс информационного обслуживания клиентов.

В рамках единого ландшафта интегрировано более 15 фронт- и бэк-офисных систем. О преимуществах сервис-ориентированной архитектуры и о развитии этого масштабного проекта рассказала в интервью Аналитическому банковскому журналу Жанна Щенникова, старший вице-президент, директор по информационным технологиям и операционной деятельности «Ренессанс Кредит».

Фрагменты интервью:

Аналитический банковский журнал: Как вы подошли к выбору компании-интегратора для SOA-проекта?

Жанна Щенникова:И тогда и сейчас, выбирая партнера, мы обращаемся к вендору, который предоставляет список рекомендованных компаний. «Неофлекс» был и остается одним из основных партнеров IBM, который обладает опытом работы с интеграционными проектами, основанными на идеологии SOA. Поэтому наш выбор был обоснованным. Кроме того, весомым преимуществом «Неофлекс» стал большой опыт работы с российской АБС, которая на тот момент была основной для «Ренессанс Кредит».

Впрочем, мы стараемся уйти от разнородных бэк-офисных систем и перевести весь банк на единую платформу – американскую АБС Profile от компании Fidelity.

АБЖ: Давайте остановимся на бизнес-задачах, которые решаются с помощью созданного SOA-ландшафта. Кто относится к конечными пользователями решения, и что бизнес-пользователи получили по итогам проекта?

Ж.Щ.:Продукты линейки IBM WebSphere образуют ключевой интеграционный слой всей нашей ИT-архитектуры. Поэтому конечными пользователями являются все без исключения подразделения банка – и те, кто работает с фронт-офисными приложениями, и те, кто работает в бэк-офисе.

Первое, что мы получили еще на ранних этапах внедрения, – возможность быстро запустить кредитный конвейер – онлайн-сервис с высокой степенью доступности.

Вторая задача, решение которой стало особенно актуальным во время и после кризиса, – использование тех преимуществ SOA-архитектуры, которые лежат в сфере сокращения расходов на ИT. Речь идет о возможности масштабного переиспользования наработанных сервисов. Проще говоря, расходы на ИT-инфраструктуру, на ее развитие и сопровождение не должны расти с ростом бизнеса. И нам это удается – на протяжении трех последних лет бизнес устойчиво растет, а ИT-бюджет остается неизменным.

Еще одно преимущество переиспользования сервисов – возможность быстрого запуска нового продукта на рынок, будь то потребительский кредит или карта. Мы можем без особых инвестиций, без потери производительности и в сжатые сроки запустить новый канал продаж, используя именно SOA-архитектуру.

АБЖ: Как представители бизнес-подразделений оценивают работу созданного ландшафта, его новые возможности?

Ж.Щ.:В данном контексте стоит сказать об одной особенности, характерной для розничных банков. У нас все очень хорошо разбираются в ИT. Так сложилось исторически, поскольку розничный бизнес без сильной ИT-составляющей – своего рода исключение из правил. Поэтому бизнес-пользователи в банке хорошо «подкованы» и достаточно требовательны. Периодически, когда мы представляем новый сервис, у бизнеса возникает немало вопросов, касающихся в том числе и стоимости того или иного решения. Конечно, под каждый новый проект создается финансовая модель, которая рассчитывает окупаемость и сроки возврата инвестиций, но и этого бывает недостаточно. Для таких случаев есть железный аргумент, который уже прозвучал: «Бизнес растет, а ИT-бюджет нет». По большому счету, мы практически перестали наращивать инвестиции в ИT. Это те доводы, которые бизнесу хорошо понятны.

Что касается качества предоставляемого сервиса, то в ИT-стратегии закреплены KPI, обоснованность которых подтверждена компанией Gartner. Мы придерживаемся этих показателей, что говорит об эффективном развитии.

Есть ИT-стратегия, есть решения правления банка, есть результаты тендерных комитетов – всё это обеспечивает прозрачность ИT-проектов для бизнес-подразделений. То есть ИT-служба банка ориентирована на внутреннего клиента. То же самое могу сказать о партнерах из «Неофлекс». Работаем с ними с 2006 года, и за это время интегратор научился понимать бизнес банка, что тоже очень важно. У «Неофлекса» есть то, чего не хватает многим другим компаниям, — понимание прямой зависимости: если банк теряет часть своего бизнеса, партнер банка также теряет часть своих доходов. Эту связку, казалось бы, очевидную принимают в расчет далеко не все.

Полная версия статьи доступна по ссылке: neoflex.ru/presscentr/publikacii/zhanna_wennikova_na_protyazhenii_treh_poslednih_let_biznes_ustojchivo_rastet_pri_etom_it-byudzhet_ostaetsya_neizmennym/


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2012