Лента новостей 1273

ИНФОДОКУМ-2012: «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления»

«Гильдией Управляющих Документацией» при содействии Аппаратов Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Москвы проведен Всероссийский профессиональный форум «Эффективный документооборот органов  власти и местного самоуправления» (ИНФОДОКУМ-2012). Форум состоялся 21-23 мая 2012г. в конгресс-центре Правительства Москвы.

Участниками форума стали руководители и специалисты служб документационного и информационного обеспечения администраций и законодательных собраний большинства регионов России, территориальных округов, муниципальных образований, федеральных министерств, ведомств, крупнейших российских предприятий, компаний, банков, вузов.

Генеральные спонсоры форума – НТЦ ИРМ, ЭОС; спонсоры – Логика бизнеса, ОСГ Рекордс Менеджмент; официальные партнеры – Газпромбанк, МТС, СУЭК, ДоксВижн, ИнтерТраст, ОПТИМА, АйТи, Гранит-Центр.
Прошедшая встреча профессионалов проводилась в двадцать первый раз. Характерной особенностью данных мероприятий остается их направленность, позволяющая  раскрыть практические аспекты деятельности служб ДОУ аппаратов управления органов власти, использование ими новейших делопроизводственных технологий, опирающихся на современные разработки систем управления электронными документами (СУЭД).

По мнению участников форума, ИНФОДОКУМ стал сегодня главной дискуссионной площадкой специалистов в сфере документационного и информационного обеспечения деятельности органов власти, где на многочисленных сессиях из первых уст его участники узнают о новых законодательных актах и перспективах развития технологий как традиционного бумажного, так и электронного документооборота. Ценным для специалистов-практиков представляется то, что  форум предоставляет возможность получить ответы на проблемные вопросы, пообщавшись с экспертами в сфере ДОУ, коллегами из других регионов, наладить деловые контакты, выстроить дальнейшую деятельность в свете новых перспектив.

Выступить с сообщениями о наиболее совершенных решениях в сфере автоматизации управления документами смогли представители как федеральных, так и региональных органов власти, муниципальных образований (Ярославской области, Самарской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, города Екатеринбурга, Пермского края, города Астрахани и многие другие).

На многочисленные вопросы о внедрении в практику органов власти межведомственного электронного документооборота (МЭДО и СМЭВ) ответили представители служб информационного и документационного обеспечения Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), участники работ по продвижению МЭДО в администрации Ярославской области, сотрудники консалтинговой группы ФИНЭКС и исполнители работ в федеральных органах власти - компания Электронные Офисные Системы.  Требования к МЭДО и национальный стандарт о взаимодействии СУЭД ГОСТ Р 53898 не согласованы и в ряде позиций противоречат друг другу. «Гильдии Управляющих Документацией» совместно с Подкомитетом №6 Росстандарта предложено предпринять усилия для гармонизации двух требований и выработки более совершенного, отвечающего требованиям сегодняшнего дня версии национального стандарта.

Вынесенные на обсуждение вопросы: создание национальных ГОСТов и применение международных стандартов в национальной практике; формирование каталога понятий и терминов, применяемых в национальной практике построения систем управления электронными документами; аудит качества национальных систем электронного документооборота и их соответствия как национальным, так и международным требованиям;  сертификация специалистов в области традиционного и электронного документооборота в рамках системы добровольной сертификации «ДОУСЕРТИФИКАТ»; многоуровневое «Электронное правительство»; «Открытое правительство»; единая государственная система электронного документооборота (ЕГСЭД) на основе облачных технологий и многие другие вопросы были рассмотрены участниками общероссийского профессионального форума.

В выступлениях отмечалось наличие на рынке программных продуктов сомнительного качества, скрывающих свои дефекты и недостаточную функциональность за отсутствием налаженной системы сертификации. Решать проблему следует налаживанием системы добровольной сертификации, как это делается в цивилизованных странах.
 Участники  отметили, что на протяжении более, чем 8 лет проблемы документационного и информационного обеспечения управления находятся в ведении нескольких органов государственного управления, ощущается определенная разобщенность в требованиях. Назрела необходимость в передаче полномочий одному управляющему  аппарату одного из органов исполнительной власти, который должен выстроить стратегию и тактику в вопросах управления  бумажными и электронными документами, как в органах законодательной и исполнительной власти, так и в сфере бизнеса.   Принято решение направить данное предложение в адрес Правительства Российской Федерации для преодоления  противоречий, возникших  в  законодательстве в этом вопросе и  консолидации  усилий в целях своевременного  решения  насущных задач данной сферы деятельности.

Участникам форума была предоставлена уникальная возможность познакомиться с инновационными решениями, применяемыми в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации при посещении Аппарата Совета Федерации и Государственной Думы. Знакомство с их деятельностью, встреча с руководителями и сотрудниками, отвечающими за информационное и документационное обеспечение законодательной деятельности, явится хорошим залогом дальнейших деловых контактах органов власти в использовании прогрессивного опыта работы.

ИНФОДОКУМ становится международным событием.  На состоявшемся форуме с опытом Европейского Союза по реализации проекта e-CODEX и создания в рамках Евросоюза «Электронного Правосудия» выступил сотрудник Министерства юстиции Нидерландов. Ранее уже была предоставлена возможность ознакомиться с опытом работы в этом направлении администрации города Вены, Государственных архивов Австрийской Республики, государственной корпорации «Национальные информационные технологии» из Казахстана, ведущих специалистов Канады и др.

На конкурсе инновационных проектов по созданию прогрессивных СУЭД в аппаратах управления победили проекты компании Docsvision и правительства города Екатеринбурга, компании ОПТИМА и Государственной самолетостроительной корпорации «МиГ», ЗАО «ФИНЭКС Качество» (СУЭД Directum) и правительства Ярославской области.

«Гильдии Управляющих Документацией» уже 11 лет. Все это время организация, объединяющая ведущих специалистов в области традиционного и электронного документооборота, продвигает наиболее заметные решения и инновации в области электронного делопроизводства, знакомит с международным опытом, создает национальные ГОСТы и публикует на русском языке международные стандарты, помогает заинтересованным организациям выбрать и внедрить требуемую систему управления электронными документами.

«Гильдия Управляющих Документацией» - член профессиональных международных сообществ, ее дела знают как внутри страны, так и за ее пределами. Организация растет, поступают заявки о приеме в ее состав из региональных органов власти, высших учебных заведений, предприятий бизнеса.  Предпринимаются действия, чтобы в ближайшие годы организация перешагнула столичные границы и стала общероссийским объединением профессионалов в сфере управления документами.


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2012