В декабре 2011 года силами ИТ-компании Малахит запущен модуль расчета сдельной премии сотрудников Дирекции по продажам Группы ЧТПЗ. В результате данного проекта внедрен механизм гибкого и прозрачного стимулирования сотрудников коммерческой службы, полностью исключен ручной труд и ошибки при расчете премий.
Западные эксперты в сфере управления персонала давно подсчитали, что мотивированный специалист может увеличить эффективность своей работы на 40%. Среди инструментов материальной мотивации ежемесячная премия пользуется популярностью в большинстве отраслей российской экономики. Отличительной особенностью этих премий, как правило, является их неожиданный характер в плане итоговой суммы. Считается, что использование подобного рода вознаграждений призвано не только повысить лояльность сотрудников, но и мотивировать их на активную работу в течение следующего периода. Но для того чтобы подобная схема премирования дала результаты, каждый сотрудник должен четко понимать, за что он получил премию и выполнение каких задач позволит ему рассчитывать на нее в будущем, то есть механизм начисления и все составляющие должны быть предельно прозрачны. В противном случае премирование воспринимается персоналом как элемент лотереи и не влечет повышения мотивации, ожидаемого руководством. Ну и, конечно, показатели стимулирования должны быть увязаны с целями бизнеса, то есть мы не просто стараемся продавать больше, а выполнять плановые показатели по каждой товарной группе, бонус за заключение сделки должен зависеть от типа компании-клиента. Подобную систему премирования давно применяют в Коммерческой службе Группы ЧТПЗ. Для того чтобы процесс расчета премии был гибким и прозрачным для каждого сотрудника будь то менеджеры по неключевым или ключевым клиентам, помощники менеджеров по ключевым клиентам, начальник филиала или начальники управлений дирекция по продажам ЧТПЗ в ноябре 2011 года приняла решение автоматизировать процесс расчета премии на основании фактических данных системы, полностью исключив ручной труд при формировании данных документов.
Специалисты ИТ-компании Малахит для реализации данного проекта на первом этапе внедрения разработали гибко настраиваемый справочник НСИ, который позволяет моделировать коэффициенты начисления премии в зависимости от тарифов, товарных групп, групп менеджеров, групп клиентов и т.п. показателей. Доступ к данному справочнику имеет только ответственный модератор от Заказчика.
Основой для начисления премии является сделка, заведенная в программе Malahit: CRM. В течение месяца каждый сотрудник коммерческой службы имеет доступ к информации относительно структуры начисления своей премии. Данная информация строго конфиденциальна и доступ к ней регламентируется соответствующими правами доступа. Помимо получения развернутой информации в Malahit: CRM у каждого менеджера на рабочем столе располагается виджет, на котором в режиме реального времени он может видеть суммарную цифру. Кроме того, на экранах коммерческой службы отображается тренд по потенциальной премии и ТОП-5 лучших менеджеров, что в свою очередь усиливает соревновательный эффект.
В конце месяца по итогам работы формируется лист согласования, который после утверждения в Malahit: Workflow автоматически передается в Malahit: HR для фактического начисления премии сотруднику.
По словам руководителя проекта Карпенко Т.А. , основная сложность при внедрении данной разработки заключалась в настраивании точной математики начислений, - «В течение месяца на любом этапе расчетов мы не имеем права на ошибку, неверные цифры демотивируют персонал и убивают веру в честность и прозрачность схемы начисления».
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2012