Лента новостей 1135

«Сода» перешла на электронный документооборот

Компания АйТи, предоставляет услуги по созданию и сопровождению корпоративных информационных систем. Основные направления деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг, создание систем автоматизации управления предприятием и инфраструктуры информационных систем, систем безопасности, обучение в сфере ИТ и менеджмента, аутсорсинг, сервис и техподдержка.
Компания АйТи успешно завершила внедрение системы электронного 
документооборота DIRECTUM на одном из крупнейших предприятий химической 
промышленности России — ОАО «Сода». В настоящее время в системе, которая 
позволила значительно сократить время на обработку документов и работу с 
ними, работает более 500 пользователей. 

ОАО «Сода» — одно из крупнейших предприятий химической промышленности 
России, объединяющее несколько производств, выпускающих более 35 
наименований химической продукции и товаров бытовой химии. Для 
эффективного развития и повышения конкурентоспособности «Сода» реализует 
различные инвестиционные и инновационные программы. Решение о внедрении 
системы электронного документооборота (СЭД) было тщательно продуманным: 
рассматривались и оценивались по разным критериям практически все 
представленные на рынке системы. В результате была выбрана система 
DIRECTUM как наиболее полно отвечающая требованиям компании «Сода». 
Основными задачами проекта являлись ускорение процесса документооборота на 
предприятии, оптимизация взаимодействия между сотрудниками, упрощение 
контроля над исполнением поручений и упорядочивание работы с документами в 
целом. 

В рамках первого этапа, к началу 2009 года были автоматизированы такие 
бизнес-процессы, как регистрация входящих документов и вынесение 
резолюций, работа с исходящими документами и договорами, а также процесс 
согласования договоров. Затем, в 2010 году специалисты АйТи выполнили 
работы, направленные на расширение функционала системы электронного 
документооборота. В частности, была автоматизирована работа со служебными 
записками, приказами и распоряжениями, а также процесс подготовки и 
проведение совещаний. Для удаленных пользователей была организована 
возможность работы с документами через web-интерфейс. 

Кроме того, для хранения документов в ходе реализации проекта был создан 
электронный архив с использованием базы данных и службы файловых хранилищ. 
Для этого в системе организован общий ресурс, где каждый пользователь 
может сохранять документы, разграничивая права доступа к ним. Для 
облегчения поиска электронного документа по его бумажной копии 
используется технология быстрой идентификации документов DIRECTUM RapID, 
которая предполагает маркировку бумажных документов с помощью штрих-кодов. 

Начальник управления информационных технологий «Соды» Владимир Коломиец 
отметил: «Внедрение СЭД напрямую отражается на конкурентных преимуществах 
нашей компании перед другими игроками рынка. C автоматизацией 
документооборота произошло ускорение информационных потоков, что наилучшим 
образом повлияло на функционирование всего предприятия». 

ОАО «Сода» производит более 58% российской кальцинированной соды. На 
международный рынок экспортируется кальцинированная сода, бикарбонат 
натрия, белая сажа. За последние годы предприятие не только сохранило и 
закрепило, но и расширило свои позиции на мировом и российском рынках. 
Высокая репутация компании позволяет ей поставлять продукцию по всей 
России, странам СНГ, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. 

 


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010