На ЗМИ в Пермском крае установлена CRM-система

Проект по внедрению CRM-системы на ООО «Завод металлических изделий» в Пермском крае успешно проведен сотрудниками компании «ИРИС» в декабре 2018 года.

Эффективная работа с клиентами на всех этапах взаимодействия - основа успешного развития бизнеса. Система управленческого учета 1С:CRM (Customer Relationship Management) справляется с этой задачей, она позволяет объединять в единой информационной базе, доступной одновременно для работы нескольким пользователям, актуальные данные о клиентах и всю историю взаимоотношений с ними. Благодаря этой системе деятельность сотрудников предприятия упрощается, становится более слаженной, оперативной, что ускоряет принятие правильных и своевременных решений.  Сотрудники ООО «ИРИС» осуществили успешное внедрение такой системы на ООО «Завод металлических изделий» (г. Соликамск, Пермский край). Предприятие с 2000 года производит различные товары для дома, продажи которых ведутся в большинстве регионов России.

Основные задачи внедрения. Что ожидали получить

  • повышение прозрачности бизнес-процессов на уровне компании (в т.ч. систематизацию базы знаний о продукции, новинках, чтобы облегчить понимание процессов новыми сотрудниками)
  • понимание загруженности отдела продаж в разрезе специалистов
  • инструмент управления и анализа воронки продаж
  • упрощение работы специалистов путем создания единой базы данных о клиентах с подробной информацией по каждому
  • обеспечение возможности планирования списка клиентов для совершения звонков: в соответствии с графиком отгрузок, имеющим дебиторскую задолженность, «спящим»
  • обеспечение возможности проведения специалистом самостоятельной оценки базы клиентов: сколько выбыло
  • прибыло, как часто отгружается клиент, какой ассортимент берет, сколько работает
  • обеспечение возможности оценки благонадежности клиента по заданным критериям: стабильность (количество заказов), отсутствие дебиторской задолженности, прирост объема заказов
  • возможность формирования отчета по дебиторской задолженности и работы с дебиторской задолженностью: рассылка должникам напоминаний об оплате с помощью е-mail
  • обеспечение возможности информирования клиентов о статусе заявки, видеть статус согласования заявки клиентом (ручной режим)
  • возможность хранения в системе входящих/исходящих звонков клиентов, переписки с ними

Внедренный программный продукт «1С:CRM. Редакция 3.0. ПРОФ» позволил решить поставленные задачи путем настройки соответствующих шаблонов бизнес-процессов, отчетов, сервисов, систематизирования базы знаний о продукции, создания единой базы данных клиентов с аналитикой по каждому клиенту.  С CRM-системой актуальная информация о продукции предприятия, полная аналитика по клиентам и сделкам стала доступна для работы одновременно всем 8 сотрудникам отдела продаж заказчика, а их работа прозрачна для руководства. 

Функциональность системы

Приведены два процесса интеграции: перенос первоначальных данных и создание механизма по интеграции между системами 1С:CRM и действующим на предприятии прикладным решением 1С:Комплексная автоматизация.  Интеграция функций CRM произведена на уровне обмена данными справочников и части документов, внедрены следующие стандартные и настраиваемые механизмы: 

  • управление клиентской базой
  • управление контактами
  • управление заданиями, поручениями
  • бизнес-процессы
  • управление продажами
  • управление маркетингом
  • контроль работы персонала 

Для решения задач по внедрению системы 1С:CRM был создан проектный офис, в состав которого вошли сотрудники заказчика (гл. менеджер, начальник отдела продаж, системный администратор) и исполнителя (гл. менеджер, куратор проекта, программисты). К работе над проектом также привлекли специалистов ООО «Автоматизация учета - Информ». 

Сроки

План внедрения включал в себя 5 этапов сроком в 50 рабочих дней, в реальности процесс занял немного больше времени. Сложность заключалась в том, что объединение данных по контрагентам и номенклатуре происходила из разнородных баз, долго решались вопросы по интеграции: что именно должно быть включено и как именно. На оперативности выполнения поставленных задач сказывались удаленность заказчика и интенсивный режим его работы.


CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию На ЗМИ в Пермском крае установлена CRM-система

Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: