[1] Статистические данные цитированы из доклада Panorama Consulting 2014 ERP (2013г.)
Тем не менее, динамично меняющиеся условия современного мира предполагают новый взгляд на способы управления бизнесом и контролирования процессов в организациях. Интернет, мобильные и облачные вычисления, беспроводная связь радикально изменили философию технологий, ставя потребителя в центр внимания. С появлением современных приложений компании стали видеть перед собой другие возможности по отношению использования информационных технологий. За эти 25 лет программное технологии утратили свое значение в функциональном плане, приобретая стратегический характер. Ожидания бизнеса уже связаны не с тем, как программное обеспечение обрабатывает информацию или управляет процессами автоматизации, а с тем, как можно использовать это программное обеспечение для целей следующего, стратегического уровня. Резонно встает вопрос, идет ли ERP в ногу со временем, продолжает ли приносить пользу компаниям или наоборот, пора отправить его в историю.
ERP обладает существенным преимуществом по сравнению с другими бизнес-решениями – оно развивалось адекватно интересам бизнеса, превращаясь в мультифункциональную многопластовую систему. Теперь ERP предстоит найти ответы на несколько важных вопросов.
1. Вопрос о гибкости. Бизнес расширяет связи и интегрирует инфраструктуры, игнорируя географические границы. Совместная работа членов внутренних структур и тесное взаимодействие с партнерами приобретают принципиальное значение для успешной деятельности компании. Это означает, что ERP-системы должны позволять легкий доступ с разных точек и устройств.
2. Вопрос об эффективной реализации проектов. ERP должно избавиться от негативной статистики в отношении:
· времени внедрения (в 72% случаев оно заняло больше времени, чем было анонсировано в начале);
· бюджета (более половины проектов обошлись компаниям дороже предварительно объявленной стоимости);
· рентабельности (компании не получают полную отдачу от используемой системы, в частности, из-за неполного знания ее возможностей).[1]
На самом деле, в решении описанных вопросов кроется потенциал для нового толчка в развитии ERP. Одно из направлений, в котором ERP удастся реализовать свои преимущества, это Интернет вещей (IoT), приводящий к насыщенности коммуникаций в производственной и логистической сфере. Благодаря своей гибкости, ERP может играть роль координатора и протектора этих коммуникаций.
Шансы для нового применения ERP раскрываются и в интегрировании с новыми смарт устройствами и переносными компьютерами, которые стимулируют более тесное сотрудничество и общение между членами персонала и компаниями. Место ERP-систем в этом процессе определяется их способностью собирать, обрабатывать и передавать информацию, способностью не только двигать процессами в бизнесе, но и контролировать и управлять ими. Разработчики ERP-решений должны увеличить их интегрированность и интуитивную понятность с целью автоматизировать бизнес и предоставлять полезную и правильно структурированную информацию, помогающую принимать оптимальные решения.
Эффективность процессов, интегрируемость, упрощение, гибкость – вот основные цели ближайшего будущего развития ERP. Условия для ведения бизнеса со временем усложняются, поэтому большое значение приобретает простота процессов и доступность информации и общения. ERP-системам предстоит стать «узнаваемыми», «прозрачными», максимально простыми, интуитивно понятными и предсказуемыми для пользователя. Он не должен видеть сложные логические цепочки внутри системы и получать от нее указания как вести бизнес, а решения, удовлетворяющие его потребности. Полезность ERP-решений должна выражаться в интегрированном подходе, ценной информации, улучшении связей и предпосылок для успешной совместной работы сотрудников компании. ERP могут стать связующим звеном между бизнесом и новыми информационными технологиями и приложениями, предоставляя удобные, простые и адаптивные решения для реализации проектов , используя современные устройства и платформы как социальные сети, облачные решения.
В канун 25-летней годовщины, все мы, поставщики ERP, призваны обратиться лицом к пользователю и приложить все усилия для модернизации систем планирования ресурсов предприятий. Мы не должны останавливаться на этой цели, мы должны еще задаться вопросом о новой дефиниции ERP, о том, как оно будет выглядеть в следующие 25 лет, каким путем будет развиваться в поисках лучшего удовлетворения потребностей компаний и как изменится его статут в инфраструктуре бизнеса.
Обещающие данные приводит журнал TechTarget / Computer Weekly по итогам опроса, проведенного в 2014г. среди ведущих менеджеров в Европе: более половины планируют инвестиции в информационные технологии в виде внедрения или модернизации ERP-решения. Так что время ясно заявить: рано вещать кончину ERP. Если разработчики найдут верный ответ на требования рынка в новых условиях, то ERP ждет скорее возрождение.
© Epicor Software в России и СНГ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015
ERP (Enterprise Resource Planning System) — Система планирования ресурсов предприятия
Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.
Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.