Управление финансами и логистикой мебельного производства

Мебельные компании очень часто начинаются с небольшой мастерской, которая постепенно завоевывает нишу и выходит на новые рынки. И в определенный момент любой развивающийся игрок этого рынка начинает испытывать потребность в специализированном ИТ-решении.

На начальном этапе развития компании управление производством и реализацией мебели может быть реализовано на базе простых инструментов и вестись в ручном режиме. Так, многие компании начинают принимать заказы в ручную и вести их учет в таблицах Excel. Такой подход оправдывает себя, пока производство не становится масштабным и начинает охватывать ряд поставщиков материалов, несколько мастерских, разные каналы сбыта.

Когда мебельная компания становится производителем с широким ассортиментом и диверсифицрованными поставками, управление ее деятельностью можно автоматизировать при помощи стандартных инструментов ERP (Enterprise Resource Planning). Современная ERP-система помогает связать между собой поставки, заказы, производство, логистику и продажи, однако у мебельных компаний имеются определенные отраслевые отличия. Например, каждый производитель мебели использует дизайнерские системы для разработки эскизов и моделей, многие применяют смешанные системы заказов — на серийные и индивидуальные модели объектов интерьера.

В последние годы мы убедились на своем опыте в том, что многие участники этого рынка готовы к внедрению новых информационных систем, но не имеют достаточных ресурсов, а также четкого представления, как настроить их под нужды собственного бизнеса. Именно поэтому в сфере автоматизации мебельной индустрии востребованы специальные отраслевые решения. Компания НОРБИТ выбрала для построения такого предложения гибкую и масштабируемую платформу Microsoft Dynamics AX. Это универсальная ERP-система, которая может быть использована как малыми компаниями, так и крупными корпорациями. А вместе с надстройками "НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления финансами и логистикой мебельного производства" помогает производителям внедрить уже отлаженные практики отрасли сразу после внедрения.


Автоматизация в Mr.Doors

В 2013-2014 году такой подход был применен для автоматизации финансовых и логистических процессов в компании Mr.Doors — российском производителе мебели. Компания уже открыла 140 салонов в различных городах России и продолжает расширять географию своего присутствия, а также модельный ряд и ассортимент товаров.

На момент старта проекта внедрения основной корпоративной информационной системы в Mr.Doors уже работали отдельные ИС, отвечающие за автоматизацию бухгалтерского учета (1С), средств дистанционного банковского обслуживания, модуль учета готовой продукции, а также специализированная дизайнерская система, которая позволяет не только вести проектирование, но и формировать готовые заказы с автоматическим определением сроков, использования материалов и стоимости работ. Естественным желанием заказчика было создание целостной интеграционной платформы, которая объединит все существующие в компании процессы и поможет закрыть новые направления автоматизации — логистику и склад, причем в полном соответствии со сложившимися практиками работы Mr.Doors.

Исходя из имевшихся требований, Mr.Doors выбрали готовый продукт на базе Mircrosoft Dynamix AX. Во-первых, данная система легко интегрируется с уже работавшей в компании бухгалтерской системой 1C и может выгружать готовые платежные поручения в любые системы ДБО с открытым интерфейсом. Во-вторых, Microsoft Dynamics AX является полнофункциональной ERP с возможностью дальнейшего развития. В-третьих, отраслевое решение "НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления финансами и логистикой мебельного производства" изначально содержит в себе готовые интерфейсы для подключения внешних дизайнерских и проектных систем, информация из которых автоматически поступает в центральную базу данных и может быть использована для процессов анализа, планирования, учета и аудита.

Кроме этого в адаптированном для мебельной отрасли решения уже содержатся готовые рабочие процессы, шаблоны цепочек поставок, договоров и контрактов. Таким образом, заказчик получает возможность использовать готовые схемы автоматизации логистики и финансовых взаиморасчетов с подрядчиками, партнерами, поставщиками и клиентами.


Основа для дальнейшей автоматизации

За время использования отраслевого решения "НОРБИТ: Microsoft Dynamics AX для управления финансами и логистикой мебельного производства" компания Mr.Doors  смогла повысить достоверность учетных данных и прозрачность финансовых потоков, улучшить процессы планирования, упорядочив информационные потоки внутри компании, а также достичь такого важного показателя, как сокращение сроков выполнения заказов клиентов.

Внедрение ERP-системы открывает широкие возможности для дальнейшей автоматизации процессов в компании. Так, Mr.Doors планируют подключить к системе новых пользователей, оптимизировать работу большей части подразделений. Использование Microsoft Dynamics AX позволяет продолжить развитие компании и вести эффективную автоматизацию за счет установки новых модулей и дальнейшей интеграции информационных систем внутри компании.

 

Эксперт: Жериков Алексей, руководитель департамента AXв компании НОРБИТ

© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


ERP (Enterprise Resource Planning System)Система планирования ресурсов предприятия

Изначально термин ERP(Enterprise Resource Planning) применялся к системам планирования загруженности производственных мощностей. Несмотря на то, что термин ERP возник в производственной сфере, сегодня он имеет более широкую область применения. Современные ERP-системы обеспечивают выполнение всех основных бизнес-функций предприятия.

Системы планирования ресурсов предприятия - ERP - служат для интеграции всех данных и процессов организации в единый комплекс. Для этого современная ERP-система использует множество различных программных и аппаратных компонентов.

Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) был разработан в 1980-х годах и представляет собой набор требований к системе управления предприятием. Основные изменения, которые необходимо выполнить для соответствия этому стандарту, включают:
- Улучшение планирования и управления производством.
- Улучшение управления запасами и закупками.
- Улучшение финансового управления и учета.
- Улучшение управления качеством продукции.
- Улучшение управления проектами и программами.
- Улучшение управления рисками и изменениями.
- Улучшение поддержки принятия решений на основе информации, полученной из всех этих областей.

Комментарии на публикацию Управление финансами и логистикой мебельного производства

Мебельные компании очень часто начинаются с небольшой мастерской, которая постепенно завоевывает нишу и выходит на новые рынки. И в определенный момент любой развивающийся игрок этого рынка начинает испытывать потребность в специализированном ИТ-решении.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: