12NEWS
Проекты и решения
VPS

Эффективное отраслевое решение для СМИ и медиахолдингов

Не секрет, что среди основных доходов любого СМИ выделяют две основные статьи – доходы от продаж печатных изданий и доходы от рекламы. Причем вторая часть, как правило, составляет львиную долю общей прибыли компании. Поэтому процесс организации финансовых потоков в данной части является очень важным пунктом для эффективной работы издания в целом.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются отдельные СМИ и медиахолдинги

Среди основных структурных проблем СМИ и медиахолдингов выделяют:

-  Необходимость эффективной организации всех финансовых потоков;
-  Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках одного издания и структурами в составе холдинга;
-  Несистематизированное отслеживание и анализ всех финансовых и иных показателей;
-  Несоблюдение сроков сдачи материалов, и как следствие срывы выхода номера в печать, программы и рекламного блока в эфир и пр.;
-  Отсутствие единого документооборота и разграничения доступа.

В случае с холдингом основной проблемой является создание единой бизнес-модели. Это необходимо, прежде всего, для оперативного документооборота и обмена информацией между подразделениями. Именно на основе объективных и оперативно получаемых данных принимаются наиболее адекватные управленческие решения.

Также важна и унификация отчетности и внутренней документации, позволяющая упростить поиск информации, ее систематизацию и ведение статистики. Все это позволяет контролировать финансовые показатели, а значит и прибыльность издания.

Пути решения

Итак, говоря о менеджменте в СМИ можно сделать вывод, что одним из ключевых факторов здесь является оптимизация ключевых бизнес-процессов. Для ее реализации, в свою очередь, крайне важно иметь под рукой подходящее техническое решение. C этой целью в отдельных изданиях и медиахолдингах внедряются разнообразные системы автоматизации. Они, в частности, обеспечивают:

  •          учет и прозрачность всех совершаемых операций;
  •          разграничение единого документооборота по уровням доступа в том числе – в удаленном режиме, с мобильных устройств);
  •          систематизацию данных, формирование отчетов по заданным параметрам;
  •          оперативную коммуникацию между отделами и подразделениями.

Стоит отметить, что оптимальное техническое решение способно эффективно работать при любой внутренней структуре отдельного СМИ или медиахолдинга и подходит как для работы в рамках проектов, так и для сквозных задач.   


Решение от компании НОРБИТ

Компания НОРБИТ предлагает организациям многих сфер деятельности отраслевые решения на базе Microsoft Dynamics CRM. Этот продукт Microsoft обладает исключительным удобством и эффективностью, а также легко масштабируется под конкретные задачи.

Для организации работы СМИ и медиахолдингов компания НОРБИТ осуществляет внедрение отраслевой разработки под названием NORBIT4MEDIA.  Решение направлено на эффективную организацию продаж в рамках печатных изданий, радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств полного цикла.

Какие задачи решаются?

  •          Оптимизация производственного цикла
  •          Обеспечение быстрого и удобного доступа к коммерческой информации
  •          Обеспечение своевременного исполнения сделок по продаже рекламных площадей и эфирного времени
  •          Контроль за распространением тиража
  •          Повышение прозрачности складских остатков тиража
  •          Повышение эффективности планирования при распределении рекламных площадей

 

В числе основных компонентов решения:

  •         управление отношениями с рекламодателями
  •          управление документооборотом
  •          постановка и контроль задач для менеджеров
  •          управление и анализ эффективности работы маркетингового отдела

 

Таким образом, разработка компании НОРБИТ позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы в рамках маркетинговой деятельности СМИ или медиахолдинга, избавляя сотрудников от выполнения множества рутинных и малоэффективных операций. Одновременно CRM выступает в качестве удобного инструмента для контроля затрат, рисков и доходности.


Успешное внедрение Microsoft Dynamics CRM на примере РИА Новости

На базе информационного агентства РИА Новости компанией НОРБИТ был успешно реализован проект по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами.

Стоит отметить, что холдинг активно расширяется и уже сегодня представляет собой довольно масштабную структуру с множеством подразделений, которые остро нуждаются в четкой координации и автоматизации внутренних бизнес-процессов. 

Задачи, которые стояли перед специалистами НОРБИТ в рамках данного проекта:

  •         повысить эффективность использования рабочего времени и ресурсов;
  •         свести к минимуму срыв сроков и ошибки при работе с тем или иным клиентом;
  •         построить четко скоординированную систему продаж и маркетинга;
  •         повысить кросс-продажи;
  •         увеличить лояльность клиентов за счет повышения качества сервиса;
  •         обеспечить анализ финансовых показателей и эффективности.

На базе решения НОРБИТ, реализованного на платформе Microsoft DynamicsCRM, рассчитанной на 50 мест, была осуществлена полная автоматизация системы продаж, консолидация клиентской базы с возможностью управления и пополнения клиентских профилей, была введена система контроля работ и расходов, анализ различных показателей и пр.

Что именно было сделано в рамках внедрения продукта? 

       Клиентская база:

·         Консолидация клиентской базы
·         Распределение клиентской базы между подразделениями продаж

Продажи и бэк-офис:

·         Систематизация продаж по направлениям
·         Упорядочивание каталога продуктов и услуг
·         Автоматизация процесса сопровождения продаж

 Маркетинг:
·         Работа с партнерскими мероприятиями

Основные показатели по итогам внедрения:

  • на 30% увеличилась производительность работы отдела маркетинга;
  • в 2 раза сократилось время, затрачиваемое на обработку входящих запросов от клиентов;
  • на 5% увеличился средний уровень дохода от каждого клиента;
  • в 2 раза сократилось время подготовки аналитических отчетов по итогам продаж;

Главным же итогом стал стабильный прирост клиентской базы и повышение лояльности уже существующих клиентов.

На данный момент все подразделения переведены на платформу Microsoft DynamicsCRMс целью оптимизации медиапроцессов – включая подразделения, которые осуществляют производство информационно-рекламных продуктов.

 

Дмитрий Демидов

 

Эксперт: Дмитрий Демидов
Директор департамента CRM в компании НОРБИТ

 

 

Опубликовано
Просмотров: 4355 Статистика Открыть ссылку в новом окне
В Яндекс Печатная версия
Комментарии на публикацию Эффективное отраслевое решение для СМИ и медиахолдингов