Эффективная работа с клиентами на всех этапах взаимодействия - основа успешного развития бизнеса. Система управленческого учета 1С:CRM (Customer Relationship Management) справляется с этой задачей, она позволяет объединять в единой информационной базе, доступной одновременно для работы нескольким пользователям, актуальные данные о клиентах и всю историю взаимоотношений с ними. Благодаря этой системе деятельность сотрудников предприятия упрощается, становится более слаженной, оперативной, что ускоряет принятие правильных и своевременных решений. Сотрудники ООО «ИРИС» осуществили успешное внедрение такой системы на ООО «Завод металлических изделий» (г. Соликамск, Пермский край). Предприятие с 2000 года производит различные товары для дома, продажи которых ведутся в большинстве регионов России.
Основные задачи внедрения. Что ожидали получить
Внедренный программный продукт «1С:CRM. Редакция 3.0. ПРОФ» позволил решить поставленные задачи путем настройки соответствующих шаблонов бизнес-процессов, отчетов, сервисов, систематизирования базы знаний о продукции, создания единой базы данных клиентов с аналитикой по каждому клиенту. С CRM-системой актуальная информация о продукции предприятия, полная аналитика по клиентам и сделкам стала доступна для работы одновременно всем 8 сотрудникам отдела продаж заказчика, а их работа прозрачна для руководства.
Функциональность системы
Приведены два процесса интеграции: перенос первоначальных данных и создание механизма по интеграции между системами 1С:CRM и действующим на предприятии прикладным решением 1С:Комплексная автоматизация. Интеграция функций CRM произведена на уровне обмена данными справочников и части документов, внедрены следующие стандартные и настраиваемые механизмы:
Для решения задач по внедрению системы 1С:CRM был создан проектный офис, в состав которого вошли сотрудники заказчика (гл. менеджер, начальник отдела продаж, системный администратор) и исполнителя (гл. менеджер, куратор проекта, программисты). К работе над проектом также привлекли специалистов ООО «Автоматизация учета - Информ».
Сроки
План внедрения включал в себя 5 этапов сроком в 50 рабочих дней, в реальности процесс занял немного больше времени. Сложность заключалась в том, что объединение данных по контрагентам и номенклатуре происходила из разнородных баз, долго решались вопросы по интеграции: что именно должно быть включено и как именно. На оперативности выполнения поставленных задач сказывались удаленность заказчика и интенсивный режим его работы.
© ИРИС (Информационные Розничные Интегрированные Системы), 2019
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2019
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.