От тушения пожаров к сервисному подходу: эксперты Деснола на семинаре «1С:ERP Управление предприятием» New

1–4 апреля 2025 года в Подмосковье прошел семинар «1С:ERP Управление предприятием», на котором обсуждались ключевые тенденции в области автоматизации и цифровизации предприятий. Мероприятие собрало ведущих экспертов отрасли, чтобы обсудить развитие единой системы решений, разработанных на платформе «1С:Предприятие».

В программе семинара особое внимание уделялось функциональным возможностям системы 1С:ERP для решения актуальных задач бизнеса. Участники ознакомились с примерами успешных внедрений в различных отраслях, что позволило глубже понять особенности продукта. Деснол представил два доклада, ориентированных на практическое применение решений компании-разработчика 1С:ТОИР и 1С:ITILIUM. Среди них — доклад руководителя проектов Центра внедрения 1С:ITILIUM Павла Минакова «1С:ITILIUM как драйвер развития ITSM/ESM-процессов в бизнесе».

Павел рассказал, как с помощью 1С:ITILIUM можно выстроить полноценную систему управления ИТ-сервисами по лучшим практикам ITIL: от управления инцидентами и заявками до изменения ролей и управления конфигурациями. Основной акцент выступления сделан на гибкости решения, его готовности к интеграции с другими продуктами 1С и возможностях адаптации под конкретные бизнес-процессы. Так, ITSM/ESM-решение 1С:ITILIUM стремится стать одним из ключевых инструментов повышения эффективности IT-инфраструктуры предприятий, использующих решения 1С в корпоративном сегменте, обеспечивая профессиональное сопровождение по стандартам 1С:ТКС.

Уже сегодня 1С:ITILIUM выходит за пределы ITSM-подхода, создавая управляемую экосистему решений для реализации ESM-подхода (Enterprise Service Management). В качестве примера была приведена практика интеграции 1С:ITILIUM и решений экосистемы 1С:ТОИР в группе компаний «Аэродинамика». Проект помог организовать единую точку приема и обработки всех обращений в трех аэропортовых комплексах, а также стал ключевым инструментом управления активами критически важных объектов транспортной инфраструктуры России.

«1С:ITILIUM должен стать фундаментом формирования ITSM/ESM-подходов, который объединит данные из всех ключевых систем компании для качественного и эффективного управления сервисом. Решение 1С:ITILIUM — это инструмент, который может превратить ИТ-службу из „пожарной команды“ в службу быстрого реагирования с максимально прозрачными процессами, автоматизированными на популярной и знакомой многим платформе „1С:Предприятие“», — комментирует Павел Минаков, руководитель проектов Центра внедрения 1С:ITILIUM компании «Деснол».

На семинаре «1С:ERP Управление предприятием» также прозвучал доклад Андрея Серикова, руководителя направления разработки программных продуктов Деснола. Эксперт посвятил выступление теме «1С:ТОИР и 1С:RCM. Управление активами, ориентированное на надежность».

«Задача любого ИТ-директора — снизить стоимость владения ИТ-инфраструктурой и минимизировать затраты на доработку или программирование решений. Так, команда разработчиков Деснола применяет уникальные no-code технологии. В 1С:ТОИР КОРП предусмотрены широкие возможности кастомизации — свыше 80 функциональных опций можно настроить без программирования „вручную“. Это позволяет адаптировать систему под бизнес-процессы и задачи предприятия и избежать сложностей при обновлении или переходе на новое ПО», — комментирует Андрей Сериков.

Выступление также подтвердило высокую готовность продуктов Деснола к быстрой интеграции с другими элементами единой системы решений 1С, разработанными на платформе «1С:Предприятие 8». В качестве примера были приведены интеграции с 1С:EHS — системой управления производственной безопасностью, решениями 1С:ERP, 1C:УПП, 1С:КА, 1С:Номенклатура, учетными системами 1С:УТ и 1С:ЗУП.

1С:ITILIUM — совместное ITSM/ESM-решение фирмы «1С» и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке IT. Решение представлено в трех вариантах поставки: «1С:ITILIUM Service Desk», «1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ» и «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП» и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы «1С» и компании «Рарус».

 

Источник изображения: freepik.com

© Деснол Софт, 2025
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2025


Комментарии на публикацию От тушения пожаров к сервисному подходу: эксперты Деснола на семинаре «1С:ERP Управление предприятием»

1–4 апреля 2025 года в Подмосковье прошел семинар «1С:ERP Управление предприятием», на котором обсуждались ключевые тенденции в области автоматизации и цифровизации предприятий. Мероприятие собрало ведущих экспертов отрасли, чтобы обсудить развитие единой системы решений, разработанных на платформе «1С:Предприятие».