Что такое ИТСМ? На днях попалась статья с очередным ответом на этот вопрос:
ITSM — относительно новая концепция управления ИТ-подразделениями.
Её сущность очень хорошо характеризуется следующим выражением: «Провайдеры ИТ сервисов более не могут позволить себе концентрироваться на технологиях и своей внутренней организации. Теперь им нужно принять во внимание качество сервисов, которые они предоставляют, и сфокусироваться на отношениях с заказчиками».
Или другими словами, суть ITSM в современном её понимании заключается в необходимости перехода от традиционной модели, где главная цель — это собственно поддержка ИТ инфраструктуры, к схеме, ориентированной на обслуживание основного бизнеса компании. Решение такой задачи осложняется тем, что для этого потребуется довольно радикально пересмотреть общее позиционирование сервисных ИТ-подразделений в структуре компаний.
То есть, основная идея ITSM заключается в том, чтобы ИТ отдел перестал быть вспомогательным элементом для основного бизнеса компании, ответственным только за работу отдельных серверов, сетей и приложений. ИТ отдел должен стать полноправным участником бизнеса, выступая в роли поставщика сервисов для бизнес-подразделений, а отношения между ними формализуются как отношения «поставщик сервисов— потребитель сервисов». Бизнес-подразделение формулирует свои требования к необходимому спектру сервисов и их качеству, а ИТ подразделения поддерживают и развивают информационную инфраструктуру компании таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенный сервис с заданным качеством.
Полный переход на сервисную основу позволит ИТ-подразделениям любой компании не только превратиться из затратного подразделения в центр получения прибыли, но и предлагать свои ИТ-услуги за пределами собственной организации, перейдя тем самым к статусу департамента с независимым бюджетом.
(www.itexpert.ru/rus/biblio/itsm/ Прим.12NEWS)
Статья мне не понравилась. Е.С. Крылов мягко сказал бы: «Ошибки там, ошибки, всё надо переписывать». Я скажу пожестче: это неуважение к читателю, попытка манипуляции и обмана.
Как бы всего лишь комментируя хорошую, а судя по пробелу в «ИТ сервисов», переведённую с английского, цитату, автор заметки:
Не так давно про «относительно новую концепцию управления ИТ-подразделениями» можно было писать любые фантазии en masse, и прокатывало — найденная мной заметка это подтверждает. А теперь нельзя. Нельзя, потому что «суть ITSM в современном её понимании» в наши дни «очень хорошо характеризуется» и, более того, определяется, вот таким выражением:
ИТСМ — это повышение качества ИТ-услуг путём применения процессов из общепринятого набора.
Только автора цитаты я бы попросил указать.
Сергей Конаков
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2014