14 февраля 2013г. впервые на традиционной конференции CNews были представлены сразу две технологии, известные под аббревиатурой BPM, – Business Process Management и Business Perfomance Management. Участник конференции – компания Intersoft Lab – показала, как получить практические преимущества в управлении доходностью банковских продуктов, если к BPM прибавить BPM.
BPM – эта аббревиатура-омограф обозначает сразу два самостоятельных направления управленческой методологии и автоматизации: Business Perfomance Management – управление эффективностью бизнеса на базе хранилищ данных и Business Process Management – управление бизнес-процессами. В основе этих двух BPM совершенно разные концепции, у них разные технологические составляющие, разное назначение. Тем не менее для своей традиционной конференции по процессному управлению СNews приняла нестандартное решение – в рамках одного мероприятия тематически объединить сразу два класса специализированных ИТ-технологий.
Участники конференции «BPM-системы: средство для повышения эффективности бизнеса», которая состоялась 14 февраля 2013г., – около ста профессионалов – руководителей высшего и среднего звена, представляющих финансово-кредитный сектор, государственные структуры, промышленные предприятий и ИТ-компании, – смогли убедиться, что точки соприкосновения двух разных BPM-технологий все же существуют. Этому был посвящен доклад Юлии Амириди, заместителя генерального директора компании Intersoft Lab, эксперта АРБ.
В фокусе внимания Ю. Амириди было управление доходностью банковского бизнеса и синергетический эффект, который можно получить, если совместно использовать преимущества технологий Business Perfomance Management и Business Process Management. Сегодня в российских кредитных организациях задача эффективного управления своей доходностью выходит на первый план. Так, если в 2008г. наиболее востребованной BPM-функциональностью была ИТ-поддержка управленческого учета и отчетности (47 % от всего объема BPM-автоматизации), в годы кризиса (2008-2009гг.) произошло смещение в сторону подготовки регулятивной отчетности (50 %), то в последние годы на фоне активного развития розничного бизнеса, падения маржи и роста конкуренции тренд управления доходностью находится на самом пике спроса – в 2010-2012гг. он составил в среднем 48,3 %.
Чтобы измерить прибыльность бизнес-направлений банка, точек продаж и банковских продуктов, необходимо измерить их себестоимость, на основе себестоимости соответствующих бизнес-процессов. То есть определить прямые затраты на бизнес-процессы, используя метод функционально-стоимостного анализа, а также выполнить аллокации затрат с обслуживающих процессов и общебанковских затрат на основные бизнес-процессы. А для этого потребуются «совместные усилия» ВPerfomanceМ и ВProcessM.
Это задача непростая, и о практических примерах автоматизации расчета себестоимости и прибыльности банковских продуктов и клиентов с использованием сразу двух ВРМ в российских банках пока неизвестно. Однако Юлия Амириди заверила, что в обозримом будущем компания Intersoft Lab будет рада познакомить банковское сообщество с результатами проекта, в котором решается именно эта задача. Синергия двух BPM поможет обеспечить новый качественный уровень управления эффективностью банковского бизнеса.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013