Корпорация IBM (NYSE: IBM) представила новые технологии для сферы розничной торговли, которые призваны помочь традиционным (не онлайновым) ритейлерам найти свое место и утвердиться в центре сегодняшних многоканальных покупательских тенденций. Анонсируемые технологии, которые являются частью растущего портфеля решений IBM для «Разумной коммерции» (Smarter Commerce), специально разработаны для того, чтобы у покупателей, находящихся непосредственно в магазине, была возможность делать все то, что они могут делать удаленно, используя для этого свои ноутбуки, сотовые телефоны или другие мобильные устройства.
«Популярность и признание моделей электронной коммерции, мобильных устройств и социальных сетей растет стремительными темпами, однако клиенты уверяют нас, что традиционный магазин продолжает оставаться лучшим средством взаимодействия розничных продавцов с покупателями, лучшим местом, где они могут предложить самые широкие покупательские возможности, и лучшим способом формирования позитивного образа бренда, — отметил Стив Лэдвиг (Steve Ladwig), генеральный менеджер подразделения IBM Retail Store Solutions. — Новая линейка «разумных» решений IBM для расчетно-кассого обслуживания позволяет розничным продавцам обеспечивать свои многочисленные торговые точки актуальной целевой информацией о продуктах и услугах. Технологии IBM, преобразуя традиционный процесс розничной торговли путем расширения возможностей покупателей и торгового персонала с помощью простого и удобного в использовании интерактивного оборудования, выводят традиционные магазины на новый уровень быстроты и удобства обслуживания, который могут предложить исключительно онлайновые или мобильные каналы. Кроме того, благодаря инвестициям розничных продавцов в аналитику и другие современные информационные технологии, разумные системы кассового обслуживания могут дополнительно расширить способность ритейлеров оперативно реагировать и правильно действовать, руководствуясь полученными на основе анализа знаниями о покупательских тенденциях и предпочтениях».
Согласно результатам недавнего исследования, проведенного институтом IBM Institute of Business Value (IBV), розничные продавцы сейчас прилагают большие усилия для сохранения прибыльности, эффективности и конкурентоспособности, пытаясь, в то же время, завоевать и сохранить клиентов из категории потребителей нового поколения, более требовательных и способных оценивать то, насколько цена товара соответствует его качеству. Эти потребители, которые хотят взаимодействовать с брендами, когда и как им удобно – через разные интегрированные каналы подобно Интернету, мобильной связи, социальным медиа и сотовым телефонам, непосредственно и удаленно, в онлайновых и традиционных розничных магазинах. Результаты исследования также показали, что потребители рассматривают традиционный магазин как основное, первоочередное место для покупок. Кроме того, наряду с привычным процессом «шопинга», важная часть процессов электронной коммерции или мобильных торговых транзакций – в частности, отгрузка и возврат товара – продолжает осуществляться в «физическом» магазине. И, наконец, по данным исследования, 85% решений о конкретном приобретении принимается именно в магазине.
Сеть супермаркетов Winn-Dixie – один их первых клиентов IBM, использующих новую технологию для розничной торговли в целях совершенствования кассового обслуживания покупателей и повышения эффективности программ стимулирования преданности бренду. Компания Winn-Dixie, штаб-квартира которой расположена в Джексонвилле, штат Флорида, известна своим применением передовых ИТ-технологий, поддерживающих разнообразные бизнес-стратегии розничной торговли, которые помогают улучшать обслуживание покупателей, ускорять внедрение инноваций и повышать операционную эффективность всех 484 магазинов и складских комплексов сети на всем юго-востоке США. В настоящее время Winn-Dixie разворачивает целый пул из 700 систем IBM SurePOS™ в рамках своего стратегического плана по созданию «разумных» розничных магазинов полного цикла – от расчетно-кассовых терминалов до организационной структуры.
«Эта новая технология IBM поможет нам быстро и беспроблемно внедрить новые услуги, которые должны улучшить и расширить покупательские возможности посетителей наших магазинов», — сообщила Маура Харт (Maura Hart), вице-президент и ИТ-директор Winn-Dixie.
IBM предлагает компаниям розничной торговли высокоприбыльную сервис-ориентированную технологию, поддерживающую новейшие тенденции, от мобильного шопинга до удаленного управления, чтобы помочь ритейлерам привести в действие всю мощь автоматизации торгового обслуживания. Операционная платформа для магазинов IBM 4690 OS, Version 6.3 нового поколения предоставляет розничным продавцам проверенную и надежную, лидирующую в отрасли технологию, способную поднять обслуживание покупателей и преобразование традиционного торгового процесса на качественно новые уровни. Платформа включает гибкие и динамичные возможности Java6 и Web-браузера Firefox, которые расширяют функциональность расчетно-кассовой системы и открывают дополнительные возможности кросс-канальных продаж, помогая уменьшить сложность инфраструктуры, упростить бизнес-операции и эффективно управлять рисками, одновременно делая кассовый торговый терминал источником новой прибыли.
Системы серии IBM SurePOS 700™ предлагают высокую производительность и широкие функциональные возможности, необходимые предприятиям розничной торговли для поддержки работы ресурсо- и информационноемких решений по обслуживанию потребителей, а также для налаживания более глубоких и более прибыльных с точки зрения бизнеса взаимосвязей. Широкий выбор конфигураций и новых конструктивных исполнений позволяет с легкостью размещать системы в самых разных средах розничной торговли.
Новая серия IBM SurePOS 300™ ориентирована на розничных продавцов, которым нужна универсальная расчетно-кассовая система, занимающая при установке меньшее пространство, чем системы предыдущих поколений, а также инновационная технология, эффективно поддерживающая работу требовательных «рабочих нагрузок» современного магазина при минимально возможных затратах и рисках. Системы SurePOS 300™, которые впервые базируются на операционной платформе IBM 4690 OS, облегчают предприятиям розничной торговли любого масштаба актуальную задачу преобразования своих расчетно-кассовых операций в более разумные и более рентабельные процессы.
IBM, являясь мировым поставщиком компьютеризированных решений для кассового обслуживания в сфере розничной торговли, предлагает клиентам прочные и надежные системы, которые могут работать круглыми сутками и обслуживаться практически без каких-либо инструментов. Мощные аппаратно-программные комплексы IBM SurePOS 700™ и SurePOS 300™, операционная система IBM 4690 OS, отдельные серверы семейств IBM System x™ и BladeCenter™, а также поддержка существующих систем хранения данных и периферийного оборудования позволяют ритейлерам разворачивать новую технологическую инфраструктуру с легкостью, близкой к стандарту PnP (plug-and-play) – «включай и работай».
Начало мировых поставок новых продуктов IBM запланировано на первое полугодие 2012 года.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2012