В условиях быстро развивающегося рынка строительства и роста реализации объектов недвижимости одной из главных задач для Группы компаний «Аякс-риэлт» стало упрочение позиции компании за счет консолидации всей информации и повышения лояльности клиентов. Исходя из стоящей перед агентством задачи, руководство компании приняло решение о необходимости внедрения Microsoft Dynamics CRM. Выбор в пользу Softlineкак партнера по проекту внедрения был определен высоким уровнем профессионализма специалистов компании, и, что самое важное, обширной экспертизой Softlineна рынке недвижимости.
Цель внедрения CRM-системы была достигнута – создана единая организационно-технологическая платформа компании, позволяющая реализовать следующие ключевые задачи: повышение эффективности продаж за счет создания и хранения единой информации по текущим и потенциальным клиентам компании, поставщикам и объектам недвижимости; исключение дублей клиентов, поставщиков и объектов недвижимости; получение возможности для хранения истории отношений с клиентами, поставщиками; получение механизма для формирования аналитической отчетности; автоматизация работы Call-центра.
«Внедрение CRM-системы– это инвестиции, которые позволили значительно улучшить бизнес-процессы нашей компании. Учитывая тот факт, что до момента использования системы информация по клиентам хранилась в разных базах данных и не могла обрабатываться консолидированно в едином источнике, мы сразу увидели преимущества использования системы.
В два раза сократилось количество потерянных или не вовремя обработанных заявок, на 20% уменьшилось число дублей объектов недвижимости. Единая база данных наших клиентов позволяет нам вести полную историю взаимоотношений с нашими клиентами и поставщиками», – отмечает Анна Ефименко, руководитель IT департамента Группы компаний «Аякс-риэлт».
Решение Microsoft Dynamics CRM, охватывающее все этапы работы агентства, было внедрено в головном офисе и 16 подразделениях компании.
В результате реализации проекта была обеспечена возможность объединить все отделы компании единой информационной и рабочей средой; вести многоуровневый каталог объектов недвижимости с учетом статусов продажи объектов и их принадлежности собственникам и инвесторам; обеспечить контроль и взаимозаменяемость работы менеджеров по продажам; оценивать и анализировать эффективность работы сотрудников компании; осуществлять подготовку, согласование и хранение всей необходимой документации по сделкам продажи и аренды объектов недвижимости; осуществлять информационную поддержку проведения маркетинговых кампаний. Для повышения качества обслуживания клиентов была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics CRM с Call-центром Avaya и сайтом компании.
В ходе проекта внедрения системы для Группы компаний «Аякс-риэлт» был расширен функционал отраслевого решения «Недвижимость» и созданы дополнительные компоненты, учитывающие особенности бизнес-процессов компании.Специалисты Softlineдоработали механизм Microsoft Dynamics CRM по поиску дубликатов по нескольким параметрам, так как для компании, работающей в сфере реализации объектов недвижимости, очень важно осуществлять качественную выборку информации из большого массива данных. Специальный компонент по проверке на наличие в списке посредниковпозволяет компании осуществлять сегментацию посредников и исключить неэффективные коммуникации. Компоненты для аналитики информации помогают специалистам и руководителям компании консолидировать и оценивать информацию не только по продажам и маркетингу, но и по внутренним бизнес-процессам компании. Например, с помощью аналитического отчета по тренингам для агентов и сотрудников компании теперь можно проанализировать степень подготовки персонала и запланировать мероприятия по обучению сотрудников.
«Быстрое получение аналитических отчетов на основании хранящейся в CRM-системе информации позволяет нашей компании оценивать эффективность бизнес-процессов и принимать обоснованные и подкрепленные качественными данными управленческие решения», – говорит Анна Ефименко.
«В каждом проекте важно не просто предоставить клиенту необходимую функциональность решения, но и обеспечить быстрый и легкий переход на новую систему. Для компании «Аякс-Риэлт» мы разработали подробные обучающие материалы, провели тренинги для ключевых пользователей, поддерживали сотрудников в рамках опытной эксплуатации системы. Всё это позволило компании «Аякс-Риэлт» сразу же, с первых дней работы в новой системе, получить максимальные выгоды от использования решения», – подчеркивает Мария Коршунова, руководитель департамента Microsoft Dynamics CRM компании Softline.
© Softline, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.