ФОРС создал для «КОМСТАР-ОТС» модель описания бизнес-процессов на основе Casewise

Центр разработки объявляет о завершении консалтингового проекта по переходу на новую методологию описания бизнес-процессов c использованием программного продукта Casewise Corporate Modeler Suite в «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР-ОТС», LSE: CMST), крупнейшем операторе интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ. Созданная специалистами ФОРС модель бизнес-процессов полностью соответствует требованиям эталонной карты eTOM – всемирно принятому стандарту организации основных, управленческих и вспомогательных процессов телекоммуникационной компании. Разработанная модель послужит основой для последующего анализа и оптимизации бизнеса и создания более эффективной системы управления компанией.
ФОРС создал  для «КОМСТАР-ОТС» модель описания бизнес-процессов на основе Casewise
«КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» - крупнейший оператор фиксированной связи в Москве, предоставляющий операторам, корпоративным клиентам и частным пользователям услуги телефонии, передачи данных, доступа в Интернет, платного телевидения и другие дополнительные услуги, используя базовую сеть и доступ к «последней миле» в 97% московских домохозяйств. Кроме того, Группа предоставляет телекоммуникационные услуги в шести федеральных округах России, а также в Армении и на Украине. Абонентская база «КОМСТАР-ОТС» по состоянию на конец 3-го квартала 2009 года включает 3,6 млн. квартирных абонентов услуг телефонной связи и 812 тыс. квартирных абонентов ШПД в Москве, а также 343 тыс. квартирных абонентов ШПД и 2 млн. абонентов платного телевидения в регионах России и СНГ. Консолидированная выручка Группы компаний за 9 мес. 2009 года составила US$ 1 073,1 млн., а маржа показателя OIBDA – 39,9%. Ценные бумаги «КОМСТАР–ОТС» допущены к торгам на Лондонской фондовой бирже под тиккером CMST.

Отдельная информация, содержащаяся в этом пресс-релизе, может содержать предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей финансовой деятельности компании «КОМСТАР – ОТС». Вы можете определить опережающие заявления по наличию терминов «ожидать», «полагать», «предполагать», «оценивать», «намереваться», «будет», «возможно», «может», «вероятно», по наличию негативных производных от этих терминов, или по другим аналогичным выражениям. Мы хотим предупредить Вас, что эти заявления носят исключительно прогнозный характер, и что действительные события или результаты могут существенно от них отличаться. «КОМСТАР – ОТС» не намерен корректировать эти заявления с целью отражения событий и обстоятельств, имевших место после указанной здесь даты, или отражения наступления непредвиденных событий. Существует множество факторов, способных привести к тому, что действительные результаты будут существенно отличаться от тех, которые содержатся в наших предположениях или опережающих заявлениях. Они включают в себя (среди прочих) общие экономические условия, нашу конкурентную среду, риски, связанные с ведением деятельности в России, быстрые технологические и рыночные изменения в наших областях деятельности, а также многие другие риски, конкретно относящиеся к компании «КОМСТАР – ОТС» и ее деятельности.
Помимо консалтинговых работ, ФОРС также поставил лицензии на использование ПО Casewise Corporate Modeler Suite в количестве 5 штук и серверную лицензию. Проект стартовал в сентябре и был завершен за 4 месяца.

«КОМСТАР-ОТС» - крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ- сегодня является дочерней компанией МТС и предоставляет полный спектр современных телекоммуникационных услуг и интегрированных решений потребителям всех сегментов рынка: от частных пользователей до крупных корпораций.

Целью проекта было создание такой модели бизнес-процессов, которая бы прозрачно отражала для руководства принятую систему управления, позволяла гибко реагировать на изменения внешней среды, обеспечивала постоянную нацеленность на повышение результативности работы компании и вместе с тем гарантировала четко определенный порядок и разграничение ответственности руководителей и сотрудников за достигнутые результаты.

Ранее руководством компании было принято решение о переходе на методологию, в основе которой лежит использование удобного в эксплуатации, гибкого и доступного по цене инструментария для моделирования бизнес-процессов и проектирования бизнес-систем – программного обеспечения Casewise Corporate Modeler Suite, являющегося де-факто стандартом для телекоммуникационной отрасли. Предлагаемый ФОРС подход к описанию деятельности компании, основанный на моделировании в среде Casewise Corporate Modeler с использованием карты eTOM, обладает целым рядом очевидных преимуществ, среди которых системность, целостность и однородность описания, его простота, открытость к изменениям и возможность автоматизированного анализа, в том числе с применением имитационного моделирования.

Отметим, что ФОРС был первым, кто вывел это решение на российский рынок. Накопив огромный опыт за 6 лет работы с этим продуктом, ФОРС создал целый ряд функциональных расширений и собственных разработок, которые позволяют не просто графически создать модель, описав процессы, но обеспечить тесную связь между ИТ и бизнесом. Такая модель наглядно демонстрирует, что есть, как должно быть и каким образом это можно сделать при помощи существующих ИТ-средств.

В данном проекте стояла задача построить для заказчика модель, которая включала бы описание организационной структуры; систематизированные на основе eTOM процессы, относящиеся к основной деятельности, а также сквозные процессы бизнеса. Кроме того, требовалось сформировать модель и разработать соглашение о моделировании бизнес-процессов, обеспечивающее развертывание и дальнейшее поддержание системы в актуальном состоянии.

Также был проведен тренинг для сотрудников по этому программному продукту и методике применения процессного подхода и стандартов eTOM и NGOSS. Результатом проведенных вместе со специалистами заказчика работ стала модель, которая включала в себя:

- карту бизнес-процессов, объединившую дерево процессов-элементов и дерево процессов-потоков;

- описание организационной структуры, в том числе подразделений, ответственных за предоставление услуг;

- около 30 моделей отдельных бизнес-процессов, перенесенных в среду Casewise Corporate Modeler.


С помощью Corporate Publisher, входящего в пакет Casewise Corporate Modeler Suite, на основе выбранной модели можно создавать документы формата HTML, благодаря чему просматривать результаты моделирования cмогут и сотрудники, рабочие места которых не оборудованы ПО Casewise Corporate Modeler Suite.

Директор департамента корпоративного развития КОМСТАР-ОТС Ирина Мялицина отметила: «Современному телекоммуникационному оператору связи, имеющему территориально распределенную структуру, присутствующему более чем в 70 городах России и постоянно расширяющему свое присутствие, необходимо пользоваться современной методологией описания бизнес-процессов. Предложение компании ФОРС, разработанное специально для компаний связи, полностью удовлетворило всем нашим требованиям к этому продукту».

В дальнейшем модель будет совершенствоваться – основой послужат полученные результаты. Сейчас идет настройка разработанного ФОРС на базе Casewise инструментария Report Accelerator для создания нормативных документов, который позволяет автоматизированно создавать регламенты, инструкции и другие регулирующие деятельность компании документы непосредственно из модели.

© ФОРС – Центр разработки, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010


Комментарии на публикацию ФОРС создал для «КОМСТАР-ОТС» модель описания бизнес-процессов на основе Casewise

Центр разработки объявляет о завершении консалтингового проекта по переходу на новую методологию описания бизнес-процессов c использованием программного продукта Casewise Corporate Modeler Suite в «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР-ОТС», LSE: CMST), крупнейшем операторе интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ. Созданная специалистами ФОРС модель бизнес-процессов полностью соответствует требованиям эталонной карты eTOM – всемирно принятому стандарту организации основных, управленческих и вспомогательных процессов телекоммуникационной компании. Разработанная модель послужит основой для последующего анализа и оптимизации бизнеса и создания более эффективной системы управления компанией.