Престижным сертификатом в области ИТ-менеджмента является на сегодняшний день - IT Service Manager (ITSM). Документ гарантирует, что его владелец обладает не только теоретическими знаниями в области управления услугами ИТ, но проявляет и менеджерские качества, позволяющие ему эффективно внедрять установки, изложенные в библиотеке ITIL (IT Infrastructure Library).
ITIL стала стандартом качества ИТ-услуг де-факто, поэтому и ITSM-сертификат служит показателем высокого профессионализма и признается во всем мире.
Компания, сотрудники которой являются ITSM, может уверенно заявлять о качестве своих услуг на международном уровне.
Для сертификации необходим опыт работы менеджером или консультантом в сфере ИТ и подтвержденные знания основ ITIL. Большой плюс ITSM в том, что он принадлежит к линейке сертификатов, не зависящих от конкретного производителя или программного продукта. Экзамены на звание ИТ сервис-менеджера принимает независимая голландская компания EXIN. Они доступны на многих языках и почти в любой точке планеты, в том числе и в России. Сам экзамен достаточно сложный и длится два дня, результатыотправляются в EXIN, и уже там принимается решение о выдаче сертификата.
Чтобы сдать экзамен, необходимо пройти обучение у сертифицированного тренинг-провайдера. При выборе УЦ стоит обратить внимание на процент слушателей, успешно прошедших сертификацию по итогам обучения. Такой немаловажный показатель говорит о профессионализме преподавателя. Тренер и сам должен быть сертифицирован EXIN и иметь практический опыт внедрения ITIL-процессов.
Одним из ключевых факторов успешной сертификации является одновременное предоставление материалов на английском языке и участие в курсе ведущих западных ITSM-специалистов. Слушатели начинают свободно ориентироваться в англоязычной терминологии и разбираться в стереотипах западного мышления. Впоследствии все это помогает лучше понять и выполнить экзаменационные задания.
Для этого на курс приглашаются известные западные консультанты, например, авторы настольной книги всех ИТ-менеджеров Fit for Benefit Феликс Бузер и Вальтер Вогт. С российской стороны в обучении принимает участие не просто переводчик, а опытный и сертифицированный ITSM-консультант с многолетней практикой ведения ITIL-проектов в России. Поэтому кроме теории он делает акцент на практическом опыте использования влияния и согласованности ИТ-процессов в российских условиях. Затем перед каждым экзаменом желательно пройти дополнительную интенсивную подготовку с лектором. Во время нее освежаются в памяти основные моменты пройденного курса.
© 5-55, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007